Хусаинова Чулпан
Сценарий занятия по математике для детей 6 лет «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять знания детей о порядковом номере дня недели.
2. Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
3. Закреплять умение считать звуки на слух и воспроизводить движения на 1 раз больше, на 1 раз меньше.
4. Упражнять детей в умении видеть в жизненных предметах знакомые геометрические формы.
5. Закреплять умение детей передвигаться в указанном направлении во время бега.
Вид занятия : групповое.
Место проведения: групповой участок.
Публикация «Сценарий занятия по математике для детей 6 лет „Встреча весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 16 бумажных листочка разного цвета, 16 цветов (бумажных) разного цвета. Игрушки: матрешка, Петрушка, бубен, дудочка; элементы костюма Весны, сумочка, косынка, зеркало.
Ход занятия.
Воспитатель: Кто знает, какое сейчас время года. А вот я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: «Она раскроет почки в зеленые листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, зовут ее. (Весна)».
Предлагает детям назвать. Одевает элементы костюма Весны и появляется перед детьми.
Весна : Кто меня зовет? Я – Весна-красна. А кто знает, какой сейчас месяц? Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: «Нас 7 братьев. Летами все равны. А имена разные:. (Дни недели)».
А какой сегодня день недели? Как узнать, какой день недели был позавчера (Будет после завтра?
Весна : А что происходит весной? Тает снег, бегут ручейки, появляются первые цветы. Вы сейчас будете ручейками.
(Весна предлагает детям разделится на 2 команды – 2 ручейка.)
Сейчас ручейки побегут в разных направлениях. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. (Дети встают по одному в разных местах участка.)
Я буду говорить, куда бежать ручейкам, куда поворачивать. А вы (детям другой команды) будете внимательно смотреть и запоминать, куда побежали ручейки. Побежали ручейки прямо, повернули на лево, теперь направо, прямо. (Дети выполняют задание. Весна спрашивает у второй команды, куда побежали ручейки и куда поворачивали. Потом то же самое выполняет другая команда. Первая запоминает движения ручейков).
Весна : Молодцы, ребята, подойдите все ко мне. Я люблю цветы и сейчас составлю букет из 5 цветов. Я возьму 1 красный цветок, 1 желтый цветок, 1 белый, 1 розовый, 1 синий, всего 5 (показывает). Кто догадался, какое число я составила? Как? А можно составить число 5 по-другому? (Показывает, как составить из листьев разного цвета. Уточняет, какое число она составила.) Как? Вместе с детьми делает вывод: чтобы составить число5, надо всегда брать 5 предметов. Предлагает детям разделится на 2 команды, дает 8 цветов разного цвета, 8 листиков разного цвета и предлагает составить число 5, кто как хочет. Дети на веранде составляют по команде букет из пяти цветов. А теперь встанем все в хоровод и будем повторять за мной. Дети вместе с Весной идут по кругу и повторяют:
Семь веселых дней недели.
Семь веселых дней в неделе
В ПОНЕДЕЛЬНИК мы дудели.
Ду-ду-ду. Ду-ду-ду. (Руки к губам, показывает, как играют на дудочке.)
А во ВТОРНИК мы трубили
У-у-у. У-у-у. (Руки к губам, показывают, как играют на трубе.)
А про СРЕДУ позабыли,
Позабыли, позабыли. (Взмах рукой.)
Весь ЧЕТВЕРГ прохохотали
Ха-ха-ха. Ха-ха-ха. (Держатся за живот.)
Только в ПЯТНИЦУ устали. (Вытирают пот со лба.)
А в СУББОТУ отдыхали. (Присели, глаза закрыли.)
В ВОСКРИСЕНЬЕ РАНО встали. (поднимаются.)
Туфли новые надели. (наклоны к ногам)
И плясали всю неделю (Закрутились вокруг себя).
Весна : А теперь поиграем в игру «Какой день недели пропущен». Я вам назову порядковые номера 2-х дней недели, вы определите, какие это дни. Тот, кому я кину мяч, назовет пропущенный день недели.
Весна : Я пришла не одна, а вместе с моими друзьями. А вот моя подружка (показывает игрушку).
Матрешка: Я вам сейчас расскажу стихотворение о нас, матрешках.
Любим мы вставать в рядок,
Первым станет, кто высок,
А потом, кто ниже, ниже,
А последняя – малышка.
Мы, матрешки, очень любим строиться по росту: от самой высокой до самой низкой. Ну-ка, сейчас я проверю, как вы умеете строиться.
( Дети делятся на 2 команды: команда Весны и команда Матрешки. По команде Матрешки детям предлагается построиться по росту. Кто быстрее.)
Весна : Молодцы, ребята, а теперь подойдите ко мне. Посмотрите, какая красивая у Матрешки сумочка. А вот что в ней, Матрешка сейчас покажет (Весна достает косынку.) А на какую геометрическую фигуру похожа косынка? А по чему? (3 угла, 3 стороны). А что еще, какие предметы похожи на треугольник (Крыша дома, музыкальный инструмент треугольник.)
(Затем достает из сумки зеркальце. Уточняет у детей, на какую геометрическую фигуру похоже зеркало. (на круг) почему? (нет сторон и углов). Уточняет, какие еще предметы похожи на круг. (Блюдце, колеса у машин) Весна достает игрушку Петрушку).
Весна : Петрушка грустный. Давайте его развеселим. Встанем в хоровод и будем повторять за мной:
Ты, Петрушка, попляши, попляши.
В бубен, бубен постучи, постучи.
Вот так, вот так попляши.
(Дети кладут руки на пояс. Поочередно выставляют вперед правую, затем левую ногу.)
Вот так, вот так постучи. (Дети бьют в ладоши.)
Петрушка: Ладно, я буду ударять в бубен, а вы закройте глаза и внимательно послушаете, сколько звуков громких, сколько тихих вы услышите и присядете на 1 раз больше, чем тихих звуков. (Уточняет, сколько раз присели дети.) Почему?
Дети снова водят хоровод:
Ты, Петрушка, не зевай, не зевай,
Ты на дудочке играй, поиграй.
Вот так, вот так не зевай.
(Пальцем грозят Петрушке)
Вот так, вот так поиграй.
(Играют на дудочке.)
Потом Петрушка предлагает детям закрыть глаза, послушать, сколько звуков высоких, а сколько низких, и подпрыгнуть на 1 раз меньше, чем высоких звуков. Уточняет, сколько раз должны подпрыгнуть дети.
Дети водят хоровод:
Ты, Петрушка, не грусти, не грусти,
Что случилось, расскажи, расскажи.
Петрушка: А я перестал грустить, уже развеселился.
Весна : Спасибо, ребята! А теперь нам пора в дорогу.