Ирина Анисимова
Встреча в рамках клуба «Первоклашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с библиотекарем в рамках клуба «Первоклашка»
Мы рады приветствовать сегодня всех собравшихся.
Нашу встречу хочу начать с мудрости: «Лишить человека воды он - умрет, а лишить книги – он перестанет быть человеком».
Хорошая книга – это учитель, воспитатель, советчик, друг. Желание провести эту встречу неслучайно, современные дети просят нечасто взрослых почитать им, предпочитая книге просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Одно из средств развития является чтение книг - сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе, успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем.
Темочки:
Вы не только должны, как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т. д., обращать внимание на бережное отношение к книгам).
Загадка
«Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! «(библиотека)
Беседа о библиотеке с детьми:
- Дети недавно мы ходили с вами в библиотеку.
- Кто работает в библиотеке? (В библиотеке работает библиотекарь)
- Что делает библиотекарь? (записывает в библиотеку, выдаёт книги, помогает выбрать нужную книжку.)
- Что ещё есть в библиотеке? (в библиотеке есть читальный зал)
- Кто приходит в библиотеку? (в библиотеку приходят читатели)
- Как себя нужно вести в библиотеке? (тихо, разговаривать шёпотом)
- Вам нравится посещать библиотеку? Почему?
Мы с детьми посетили нашу библиотеку. Нам там все подробно рассказали и показали, провели увлекательное путешествие, мы отгадывали загадки, выполняли задания. Было очень интересно.
На нашу встречу, мы пригласили – библиотекаря Валентину Александровну. Она покажет небольшую презентацию «Наши дети в библиотеке» Она пригласила родителей вместе с детьми записаться в библиотеку. Провела игры, викторины по сказкам с ребятами и родителями.
Продолжаем нашу встречу :
«Назовите авторов книг» (показать портрет автора). Чей портрет вы видите, какие произведения автора вы знаете?
«Муха Цокотуха» Корней Иванович Чуковский
«Сказка о рыбаке и рыбке» Александр Сергеевич Пушкин.
«Крокодил Гена и Чебурашка» Эдуард Николаевич Успенский
«Дядя Степа» Сергей Владимирович Михалков
«Роль книги в семейном воспитании»
А сейчас я вам предлагаю принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании».
Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга - средство развлечения и забава; другие - что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
- Обоснуйте свою точку зрения: какова же роль книги в семейном воспитании. (Мнение родителей.)
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: герои детских книг могут выступать для дошкольников, как моральные эталоны, как носители положительных или отрицательных качеств, что очень важно для становления морального сознания и развития личности в целом.
Лев Николаевич Толстой утверждал: «И воспитание, и образование не раздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Проводится викторина с родителями по сказкам.
Участники должны вспомнить название сказки.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)
- Об общежитии для зверей. («Теремок».)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)
- О деревянном мальчике. («Буратино».)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)
Проводится игра: «Любимая книга» (все участники встают в круг, передают мяч под музыку, по окончанию мелодии – называют любимое произведение)
Презентация «Узнай сказку» (для детей)
В заключении:
Прививать у детей любовь к книге и интереса к чтению:
- ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному;
- каждой семье организовывать вечера семейного чтения;
- записаться и систематически посещать детскую библиотеку.
- Наша встреча подошла к концу. Благодарю взрослых и детей! Пусть чтение станет самой сильной привязанностью!