Лучший педагог года

Встреча в музыкальной гостиной «Музыкальные инструменты и музыканты. Ударные, струнные инструменты»

Татьяна Дружинина
Встреча в музыкальной гостиной «Музыкальные инструменты и музыканты. Ударные, струнные инструменты»

Встреча в музыкальной гостиной

«Музыкальные инструменты и музыканты» (ударные, струнные инструменты)

Цели:

1. Познакомить детей с двумя группами музыкальных инструментов, формировать и расширять представления детей о музыкальных профессиях.

Публикация «Встреча в музыкальной гостиной „Музыкальные инструменты и музыканты, Ударные, струнные инструменты“» размещена в разделах

2. Развивать память, речь, умение слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями.

3. Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, музыкальные инструменты : гусли, арфа, балалайка, ложки, барабан, бубен, трещотка и т. д.

Ход занятия

Муз. руководитель.

Здравствуйте, ребята. Мы снова в музыкальной гостиной. На прошлой встрече вы узнали о том, откуда появились музыканты и как возникли первые музыкальные инструменты.

-Давайте вспомним, кто такие музыканты?

-Откуда они появились?

-Как называют бродячих музыкантов?

- Какие музыкальные инструменты возникли первыми?

Дети отвечают.

-Молодцы!

Сегодня мы будем говорить о музыкальных инструментах и музыкальных профессиях. И рассмотрим две группы инструментов : струнные и ударные.

Давайте вспомним, почему эта группа музыкальных инструментов получила название «струнные»?

Как извлекается звук из музыкальных инструментов?

Струнный музыкальный инструмент — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн.

Кто ребята может назвать какие –нибудь струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа, балалайка, домра, гусли, гитара и другие музыкальные инструменты.)

Звук струнных инструментов может извлекаться по-разному: с помощью щипка или смычка, поэтому все струнные инструменты делятся на «струнные щипковые» и «струнные смычковые».

Рассмотрим некоторые инструменты из этих групп.

Первая группа – струнные смычковые инструменты : они представлены на экране.

-Рассмотрите, похожи ли они по форме?

-Чем отличаются эти инструменты друг от друга?

-Почему же они получили название смычковые, кто догадался? (на них играют смычком)

Поговорим о первом инструменте- самом маленьком. Эта скрипка. Ее называют королева оркестра. Для нее созданы самые разные музыкальные произведения-целые концерты для скрипки. И музыканта, который исполняет данные произведения, называют скрипач. Это музыкальная профессия.

Брат скрипки – альт. Размером чуть больше нее, голосом (тембром) чуть ниже. Альт держат также, как скрипку, на плече и играют смычком.

-Кто уже может сказать, как назовем музыканта данного инструмента?

Правильно, альтист.

«Мамой» скрипки и альта выступает виолончель. Это уже большой по размеру инструмент и стоит на полу на специальном острие- ножке. Виолончель может звучать по- разному: нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. И музыканта данного инструмента называют виолончелист.

А это- «папа» инструмент- контрабас- добрый, толстый великан! Звучит его солидно и низко, не случайно это бас. А музыкант, кто уже догадался? Контрабасист.

Вторая группа – струнные щипковые инструменты.

Они тоже представлены на экране. Звук этих инструментов извлекается посредством защипывания струн пальцами. Рассмотрим быстренько инструменты и назовем музыкальные профессии.

Гитара- 6 или 7 струнный инструмент, о которой слагают даже песни. На ней играют, сидя у костра, всем под нее легко поется и с нею весело живется. Как будет называться музыкальная профессия? Гитарист.

Арфа – изящный инструмент, как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из 46 струн.

Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек, он убаюкивает, он утешает. И играет на арфе арфист.

Гусли – название этого инструмента происходит от древнерусского слова “густы” – гудеть, а так как гудела струна, то она и получила наименование “гусла”. Гусли – это гудящие струны. На гуслях играли гусляры, которым приходилось быть и музыкантом, и поэтом, и сказочником.

Балалайка - это исконно русский инструмент. Корпус балалайки имеет треугольную форму, на нем натянуто три струны, поэтому иногда ее называют треуголкой. Репертуар балалайки -это плясовые и танцевальные народные песни. Существует целая семья балалаек, они различаются размером и высотой звука. Музыкантов называют балалаечники.

Домра - исконно русский инструмент. Имеет три, иногда четыре струны. Домра является прообразом русской балалайки, поэтому есть тоже целая семья домр. А музыкантов называют необычным словом- домрачей.

Посмотрите, у нас в детском саду есть следующие струнные инструменты.

-Кто скажет, как они называются? (арфа, гусли, балалайка, гитара)

Желающие возьмите в руки данные инструменты и поиграйте на них.

Ребята, как мы будем назвать каждого музыканта? (ответы детей)

Молодцы! Переходим к группе ударных инструментов.

-Почему они называются ударными? Их звук извлекается ударом или тряской (покачиванием) молоточков, колотушек, палочек и т. п. по телу инструмента.

Будем отгадывать музыкальные загадки и называть музыкальную профессию.

БАРАБАН -Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Музыкальная профессия? Барабанщик.

БУБЕН -Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

Музыкальная профессия? Бубенщик в старину, ударник или перкуссионист.

ЛОЖКИ- У меня два чуда есть

Звонких, расписных.

Чечетку даже без гармошки,

Сыграют две чудесных….

Музыкальная профессия? Ложкарь.

ТРЕЩОТКИ. На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент …

Музыкальная профессия? Ударник.

ТАРЕЛКИ -Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают…. (тарелки)

Музыкальная профессия? Ударник.

ТРЕУГОЛЬНИК- В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое.

Музыкальная профессия? Ударник.

ПОГРЕМУШКИ-В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…

Музыкальная профессия? Перкуссионист, ударник.

МАРАКАС- Он поход на погремушку,

Только это не игрушка!

Музыкальная профессия? Перкуссионист, ударник.

КАСТАНЬЕТЫ- Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся?

Музыкальная профессия? Ударник.

КСИЛОФОН, По пластинам деревянным

Молоточками стучим.

Звука глуховатый тон

Выдаёт нам …

Музыкальная профессия? Ксилофонист.

МЕТАЛОФОН- Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит?.

Музыкальная профессия? Ударник.

КОЛОКОЛЬЧИК -Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон».

Музыкальная профессия? Ударник.

-Посмотрите и назовите инструменты, лежащие на столе. Возьмите себе инструмент и назовите, кто вы будете. (ответы детей)

А теперь сыграем в оркестре.

Оркестр (рус. нар. мелодия)

Подведем итог.

О группах каких инструментов мы говорили?

Кто может назвать музыкальные профессии струнно-смычковой группы? Струнно-щипковой группы?

Кто назовет музыкальные профессии инструментов ударной группы?

Какой инструмент из представленных вам больше понравился?

На каком инструменте вам понравилось играть?

Молодцы. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Щипковые струнные инструменты» Цель: Познакомить детей с щипковыми струнными инструментами. Задачи: 1. Развивать музыкальный слух. 2. Учить различать по внешнему виду.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты». Часть 2 Загадки на тему "Музыкальные инструменты". Часть 2.1. И ветер, и волну морскую Всё струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча в музыкальной гостиной «Музыкальные инструменты и музыканты. Ударные, струнные инструменты»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 21:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД