Марина Кравченко
Организация предметно-пространственной среды как один из факторов личностного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Организация развивающей предметно — пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПин — ответственный и трудоёмкий участок деятельности педагога.
2 слайд
Окружающий дошкольников мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и совершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребёнку возможность заниматься любимым делом.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды как один из факторов личностного развития дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3 слайд
Комплексная программа контроля и анализа функционирования ДОУ включает различные направления деятельности дошкольной организации. Одним из приоритетных направлений является организация развивающей предметно — пространственной среды. Развивающая предметно — пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.
4 слайд
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать : игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,экспериментирование с доступными детям материалами. двигательную активность,эмоциональное благополучие,возможность самовыражения детей.
5 слайд
Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, мягких модулей, ширм.
6 слайд
Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательная деятельность.
7 слайд
Безопасность предметно — пространственной среды предполагает : соответствие всех её элементов, требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
8 слайд
Предметно-развивающая среда ДОУ должна способствовать реализации основных направлений развития детей :
Физическому развитию, познавательно-речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, социально-личностному развитию.
9 слайд
Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников было организовано на основе следующих принципов
10 слайд
. В соответствии с рассмотренными принципами в нашей группе была создана следующая предметно — пространственная среда :
Природный уголок, который служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников (центр экспериментирования).
11 слайд
Центр искусства
Детские работы: рисунки, поделки выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Мы творим», к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организовывается персональная выставка работ того или иного ребёнка.
12 слайд
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как литературный центр, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам.
Вывод:
таким образом, при организации предметно — пространственной среды в групповом помещении педагогам необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. Важно помнить, что предметно — развивающая среда должна меняться зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой педагогами программой.