МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды как один из факторов личностного развития дошкольников

Марина Кравченко
Организация предметно-пространственной среды как один из факторов личностного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Организация развивающей предметно — пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПин — ответственный и трудоёмкий участок деятельности педагога.

2 слайд

Окружающий дошкольников мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и совершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребёнку возможность заниматься любимым делом.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды как один из факторов личностного развития дошкольников» размещена в разделах

3 слайд

Комплексная программа контроля и анализа функционирования ДОУ включает различные направления деятельности дошкольной организации. Одним из приоритетных направлений является организация развивающей предметно — пространственной среды. Развивающая предметно — пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.

4 слайд

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать : игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,экспериментирование с доступными детям материалами. двигательную активность,эмоциональное благополучие,возможность самовыражения детей.

5 слайд

Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, мягких модулей, ширм.

6 слайд

Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательная деятельность.

7 слайд

Безопасность предметно — пространственной среды предполагает : соответствие всех её элементов, требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

8 слайд

Предметно-развивающая среда ДОУ должна способствовать реализации основных направлений развития детей :

Физическому развитию, познавательно-речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, социально-личностному развитию.

9 слайд

Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников было организовано на основе следующих принципов

10 слайд

. В соответствии с рассмотренными принципами в нашей группе была создана следующая предметно — пространственная среда :

Природный уголок, который служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников (центр экспериментирования).

11 слайд

Центр искусства

Детские работы: рисунки, поделки выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Мы творим», к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организовывается персональная выставка работ того или иного ребёнка.

12 слайд

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как литературный центр, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам.

Вывод:

таким образом, при организации предметно — пространственной среды в групповом помещении педагогам необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. Важно помнить, что предметно — развивающая среда должна меняться зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой педагогами программой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной среды группы ДОУ Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева.

Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень»Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Дорогие воспитатели, здравствуйте! Я, и моя коллега, Митрофанова Наталья Викторовна,хотим предложить, как вариант, оформление предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Предметно-развивающая среда как один из факторов всестороннего развития ребенка Современная система образования, в соответствии с требованиями времени, находится в состоянии обновления и строится на принципах динамизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды как один из факторов личностного развития дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды как один из факторов личностного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кравченко (УИ 459795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД