Анастасия Корниенко
Вспомогательная таблица на индивидуальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Вспомогательная таблица на индивидуальных занятиях.
Цель: провести коррекционно-развивающее индивидуальное занятие интересно, результативно.
Задачи:
1. Автоматизировать звуки.
2. Формировать фонематическое восприятие;
3. Формировать фонематический слух;
4. Работать над слоговой структурой слова
5. Развить грамматический строй речи;
6. Развивать словарный запас речи;
7. Формировать связную речь;
8. Развивать психические процессы, моторику, интеллектуальную деятельность:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Данная «Вспомогательная таблица» помогает без дополнительного материала провести занятие интересно и разнообразно.
«Вспомогательная таблица» представляет собой таблицу со строкой выстроенных в алфавитном порядке букв, столбцом нумерации строк и множеством окошек с предметными картинками для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Ребенку дается инструкция, по которой он ориентируется в этой таблице и задания :
1. Найди картинки по шифру:
2. Повтори все произнесенные слова. Сколько слогов в этих словах?
3. Какой первый звук во всех словах?
4. Местоположение этого звука? Какая из этих схем подходит?
5. Придумай еще одно слово с этим же звуком.
6. На какой звук заканчиваются все слова? подбери схему.
7. Произнеси второе слово. Назови ласково.
8. Назови первый гласный звук, а теперь замени его другим, чтобы получилось новое слово.
9. Вспомни первое слово, по шифру.
10. Назови последовательно все звуки. Определи количество звуков.
11. Повтори все произнесенные слова. Сколько слогов в этих словах?
12. Назови второе слово. Последовательно произнеси все звуки.
13. Назови все согласные звуки, все гласные.
14. Упражнение «1-2-5-9»
15. Повтори все произнесенные слова. Определи количество слогов, подбери слоговую схему?
16. Найди лишнее слово). Почему?)
17. Просклонять в настоящем времени:
18. «Назови ласково»
19. Упражнение «Один-много».
20. Перечисли все не названные слова:
21. Какой шипящий звук, во всех этих словах?
22. Дай характеристику звуку «»
23. Замени первый звук в этих словах, чтобы получились новые.
24. Придумай рассказ с этим словом.
Данная таблица дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает результативность работы в целом.