Марина
«Гости на наших занятиях». Фотоотчёт
▼ Скачать
К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал педагогам стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
В нашей группе мы очень часто создавать игровые обучающие ситуации (ИОС, которые помогают в решении конкретных воспитательно – образовательных задач на занятиях и разных мероприятиях повседневной жизни детей.
Своеобразным игровым элементом являются игрушки, изображающие животных, литературно – сказочные персонажи.
Публикация «„Гости на наших занятиях“, Фотоотчёт» размещена в разделах
В нашей группе у детей в гостях часто бывают Кот - Учёный, Гномик – Лесовичок, Пчёлка – Жу – Жу, Кукла – Матрёшка и сказочные персонажи. Воспитатель одновременно исполняет две роли: ведёт диалог от куклы – персонажа и при этом остаётся воспитателем, который проводит занятие с детьми.
Часто в роли Пчёлки – Жу – Жу и Куклы – Матрёшки выступают дети, заранее подготовленные к определённым ситуациям. Такое игровое обучение помогает детям почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе. Дети эмоционально играют роль сказочного персонажа и стараются ему подражать во всём. Такие моменты интересны тем, что дети начинают учить своих друзей – объясняют им, рассказывают им то, что уже сами знают.
Благодаря ИОС мы успешно решаем основные воспитательно – образовательные задачи, так как активизируется умственная деятельность детей в процессе обучения и снижается их утомляемость. У детей появляется стойкий интерес к познавательной деятельности и эмоциональная отзывчивость.
Преимущества игрового обучения очевидны. Обучение с использованием ИОС даже может выходить за рамки отведённого времени, но это не опасно, так как интересная игровая ситуация, создающая эмоциональный настрой у детей, обеспечивает максимальный развивающий эффект.
Спасибо всем коллегам за внимание!