Шарапова Ольга Павловна
Эколого-развивающая среда в ДОУ. Оформление летнего участка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспоминаем лето. Эколого-развивающая среда в ДОУ. Оформление летнего участка.
Воспитатели: Шарапова О. П., Макарова И. В., логопед Смирнова С. Н.
Летом наша группа принимала участие в конкурсе на лучшее оформление участка. Основными критериями были — комфорт и безопасность, большое значение мы придавали эстетичности оформления и функциональности, чтобы детям интересно проводить здесь время.
Публикация «Эколого-развивающая среда в ДОУ, Оформление летнего участка» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» ноябрь 2019
На территории участка были оформлены пять клумб с большим подбором цветущих однолетних и многолетних растений, что позволило поддерживать интерес детей к наблюдению за растениями на протяжении всего лета и любоваться цветением до глубокой осени.
Каждой клумбой «заведовал» свой персонаж. От их имени мы рассказывали детям об особенностях и свойствах данных растений, проводили беседы.
Благодаря, дождливому лету, на одной из наших клумб дети смогли понаблюдать за ростом грибов (подберезовик и сыроежка).
Дети стали проявлять инициативу в наблюдениях за растениями и насекомыми, заполнении календарей природы, задавать вопросы, делать выводы и умозаключения. Календарь природы, погоды и времен года был оформлен на веранде в свободном доступе.
На клумбах «жили» : веселые гусеницы, божья коровка и жук-носорог, кошка и мышка и др. Все персонажи многофункциональны и могут быть использованы для театрализованных игр. Для инсценировок любимых сказок нами был изготовлен домик теремок.
Один из уголков участка посвящен русским традициям и носит название «У завалинки». Здесь имитирована «завалинка» из маленьких бревен, на которой дети могут посидеть. Рядом расположен плетень с веселым расписным петушком, мельница и озеро. В озере дети «ловят» рыбок с помощью магнитных удочек. Наблюдают за завалинкой мальчик и девочка (мини клумбы) изготовленные из цветочных горшков.
Ребята с большим желанием осуществляли уход за растениями: рыхление, полив, обрезку, сбор семян.
У детей появился интерес к природе, желание любоваться ею, стремление охранять ее.
Считаем, что хорошо организованная РППС на участке помогла формированию познавательного интереса, речевых умений, развитию эмоциональной сферы детей.