Анна Томилова
Проект «Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Оформление летнего участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии педагога с родителями. Старший дошкольный возраст.
Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Томилова Анна Ярославовна, БМАДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида», г. Березовского, Свердловской области
1. Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» август 2019
«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»
Е. М. Тихеева
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в пополнении предметно-пространственной среды выступают родители. Без участия которых в жизни группы и детского сада не может обойтись ни одно мероприятие. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые помощники и реализаторы наших общих усилий и желаний.
2. Название проекта : Оформление летнего участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии педагога с родителями.
3. Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Томилова Анна Ярославовна, БМАДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида», г. Березовского, Свердловской области,
4. Вид – творческий
5. Тип – практико-ориентированный.
6. Сроки реализации: с 03.06 по 28.06. 2019г.
7. Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
8. Проблема: Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.
9. Гипотеза: Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
10. Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы на участке детского сада. Организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству летнего участка 2019.
11. Задачи:
— Объединение усилий родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки;
— оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание современного и индивидуального образа участка на территории БМАДОУ № 17;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.
12. Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования из бросовых материалов, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.
13. Реализации проекта :
1 этап – подготовительный (июнь 2019 г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала – различные трубочки, шланги, воронки, краны, основа для будущей летней детской лаборатории, подбор досок, 2 бутылки 5л. из под воды, приобретение разноцветных ярких атласных лент, древесины, краски, материала для травки, ткани, синтепона для облачек и солнца.
Так как нашей группе принадлежит этот участок продолжительное время, мы решили благоустроить по новому его, и добавить интересные постройки. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу и придумали совместными усилиями образ будущего участка. Вместе с родителями мы обсудили и наметили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (июнь 2019г.)
Реализация проекта (см. приложение)
За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда (РППС, соответствующая всем требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все основные 5 образовательных областей для развития детей дошкольного возраста. А именно: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие :
Центр сюжетно-ролевых игр: приобретен домик и миниатюрная деревянная мебель для него, внесены куклы лол;
создание и постройка корабля со штурвалом, оформлен гараж, сделан светофор;
в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.
окрашены стол, скамеечки, машина и горка;
Познавательно – речевое развитие :
Центр экспериментирования с водой – «Летняя детская лаборатория», своими руками сделана из бросового материала; приобретены контейнеры, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой.
Оборудована посильными методами – «Мини - Метеостанция», сделанная своими руками из бросового материала»
Оформлены клумбы для цветов, посажены овощные культуры – бобы, овес; ягоды - земляника;
Отрестраврирован пол на веранде, оформлена центральная стена веранды с экологическим уклоном; обновлен уголок для девочек,
Приобретены новые яркие книги, трафареты со слогами, новые мульные пузыри и др.
Физическое развитие :
украшено баскетбольное кольцо, обновлена центр для равновесия - «крокодил»; приобретены новые кегли, мячи, обруч, скакалка, резиночка для игр, бадминтон.
Художественно-эстетическое развитие :
Эстетически оформлен центр территории участка группы – «Друзья наши аисты»;
Оформлен стенд для расположения детских творческих работ – «Территория творчества»;
Приобретены новые яркие раскраски, трафареты, шаблоны, карандаши и др.
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора и крупных камней;
— участие в конкурсе по «Лучший летний участок ДОУ 2019! Солнечно-подсолнечный!»;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании.
14. Итоги проекта :
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На летнем участке каждый ребенок смог найти занятие себе по интересам.
— преобразована предметно — игровая и экспериментальная среда участка группы;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве педагогом и детским садом;
-территория участка стала яркой, индивидуально - не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателем группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. По итогам конкурса оформления летних участков наш участкок детского сада победил и получил самую наивысшую оценку жюри – Гран-при в конкурсе! Наш участок – самый лучший! Все получили огромное удовольствие в совместной работе, и родители, и педагог, и наши дети. Детям очень понравилось новое оформление нашей территории, от летней лаборатории они просто в восторге, помогают наливать туда воду для того, чтобы она согрелась, сами организовывают посильную помощь в поливе цветника и клумб, у них активизировались вопросы познавательного харавктера.
При реализации проекта потребовались минимальные затраты материальных и финансовых ресурсов, что очень экономно и значимо на сегодняшний день.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание новых клумб, совместная организация и пополнение садового инвентаря, изготовление лабиринтов из подручных средств, изготовление солнечных и песочных часов своими руками, изготовление из бросового материала различных тематических модулей для сюжетно-ролевых игр детей. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями.