Татьяна Тищенко
Эссе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский конкурс «Воспитатель года» 2021
Педагогическое эссе
Эссе педагога-психолога
Тищенко Татьяны Николаевны
Вся моя деятельность направлена на сохранение психологического здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Я строю её на принципах доверия, профессиональной этики и ответственности. Практическая работа требует от меня глубоких знаний возрастных и индивидуальных особенностей детей. Применяемые мной диагностические методы и методики позволяют отслеживать динамику развития в течение всего образовательного процесса и при переходе к обучению в школе. При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня большой выбор, это и игротерапия, и сказкотерапия, и арт-терапия, и психологические игры и многое другое. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, где они встречаются со сказкой, сопереживают сказочным героям. На таких занятиях детям легче осознавать причины своих волнений через сказочные образы, ребята получают заряд положительных эмоций, развивают воображение. Успешно использую в коррекционно-развивающей работе элементы декоративно-прикладного творчества.
Публикация «Эссе педагога-психолога» размещена в разделах
Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды. Хочется, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. Интересным мероприятием с целью повышения психологической компетенции участников образовательных отношений, стал проект «Неделя психологии»
Труд психолога – это каждодневная работа не только с детьми, их родителями и педагогами, но и регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний передового опыта, приобретение все новых и новых умений и навыков, это постоянная встреча с новыми проблемами, ситуациями, овладение методикой, учебным материалом, систематический анализ своей деятельности.
Мне близки слова Абрахама Маслоу:
«Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий.
Умейте принимать людей такими, какие они есть.
Совершенных людей не существует.
Можно найти хороших людей,
но даже и они временами бывают эгоистичны,
раздражительны и угрюмы».
Практикующие психологи выработали различный инструментарий в борьбе с деструктивными проявлениями личности: страхами, неуверенностью, тревожностью, обидами, раздражительностью и т. д., но можно ли сказать что люди стали дружелюбней, добрей, спокойней? Как же наши предки обретали покой и исцеление душевным ранам?
Регулярно участвуя в Республиканском конкурсе «Урок нравственности», я убедилась, что христианское учение это универсальное практическое пособие для решения внутренних проблем человека и построения гармоничных отношений с окружающими. Думаю что популяризация христианской этики и морали, изучение Библии является одним из приоритетных направлений развития системы духовно-нравственного воспитания детей.
Несмотря на все трудности, меня часто посещает мысль о том, что работать с детьми – это огромное счастье! Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять. Я с радостью жду общения с ними, готовлюсь с волнением, стараюсь, чтобы оно было веселым, интересным и запоминающимся каждому малышу.