Папки-передвижки

Всеобуч для родителей «Игра — это серьезно»

Ксения Мартынова
Всеобуч для родителей «Игра — это серьезно»
▼ Скачать + Заказать документы

Всеобуч по теме :

«Игра – это серьёзное»

Цели родительского собрания :

1. Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.

2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семьях.

3. Способствовать сплочению родительского коллектива. Формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и воспитателями.

Форма проведения: собрание – всеобуч.

Дата проведения: 23 октября 2015 года

Публикация «Всеобуч для родителей „Игра — это серьезно“» размещена в разделах

Продолжительность: 1 час

План проведения родительского всеобуча :

1. Вступительное слово воспитателя об игре.

2. Практические задания для родителей.

3. Просмотр видео (игры детей в детском саду)

4. Игра с родителями «Ромашка».

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

1. Вступительное слово воспитателя об игре.

-Мамочка, разреши мне сегодня надеть в детский сад новое розовое платье с вышивкой.

-Нельзя.

-Я не испачкаю! А платье можно и выстирать!

-И будет оно не новое, а старое.

-Мамуля! А можно я сегодня не пойду в детский сад?

-Разве сегодня выходной? Живо одевайся, а то из-за тебя на работу опоздаю… Ты где? Опять фокусничаешь? Сейчас возьму ремень… Считаю до пяти…

Не правда, ли, знакомая всем картина. Наверняка каждый из присутствующих хотя бы раз наблюдал ее в жизни и, конечно, считая себя образцом, осуждал нерадивую маму. Но эта зарисовка не из взрослой жизни. Это диалог маленькой девочки со своей дочкой-куклой. Не будем спешить с осуждениями. Давайте попробуем ответить на вопрос: почему мы, культурные и образованные люди, не можем предложить нашим детям примеры поведения, достойные подражания?

В своё оправдание каждый из нас поспешит сослаться на действительно объективные причины. В последние десятилетия произошли коренные изменения в нашем обществе. Перед нами остро встала проблема материального обеспечения. Мы много работаем, всё меньше внимания уделяя нашим детям. Большинство родителей считают, что детям предстоит жить в обществе более жестоком, требующем высокой квалификации, и менее гуманном, основанном на борьбе за выживание. В таких условиях игра, по мнению большинства, - бесполезная деятельность, которая не пригодится в будущем. В отличие от письма и счёта она нее имеет жизненно необходимого результата.

Другие родители говорят : «Нас никто не учил играть, и наши дети сами определяться с этой деятельностью». Неправда! Мы учились играть у старших сестёр и братьев, у соседских мальчишек и девчонок в шумных детских ватагах. Сегодня мы обрекаем наших детей на одиночество. Теперь редкостью становятся не только многодетные семьи, но и семьи с двумя детьми. А если повезло с братом и сестрой, то старшие отгораживаются от младших наушниками с «убойной» музыкой. Цепь преемственности прервана.

В погоне за ранним всесторонним развитием ребенка мы рьяно заполняем время игры занятиями в разных кружках и школах. Английский, бальные танцы, спортивная секция, снова английский, танцы, секция… И так всю неделю. А в выходные мы стараемся, чтобы наши чада находили себе «тихие» занятия, перепоручаем своих детей телевизору или компьютеру, действуя в основном по принципу «лишь бы не мешали».

А как научиться девочке готовить пельмени, если мама не разрешает повозиться с мукой; как научиться стирать, если даже носовые платочки отправляются в стиральную машину? Как мальчику стать умелым, если папа взамен любой машины со сломанным колесом покупает новую? Так облегчая жизнь себе, мы сужаем круг ярких эмоциональных впечатлений о труде взрослых и о способах проявления заботы о детях.

2. Практические задания для родителей.

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.

Вот несколько примеров словесных игр.

Игра «Говорящие карандаши». Задача: закреплять знания о цвете. Перед детьми лежат цветные карандаши. Взрослый объясняет, что они могут разговаривать. Например, оранжевый сказал: «Я – апельсин, морковь, огонь». Предлагает ребенку послушать, что могут рассказать карандаши. Ответы могут быть примерно такими: «Желтый – лимон, банан, солнышко; зеленый – листочек, травка, крокодильчик».

Игра «Что будет, если…»

Это игра построена на вопросах и ответах.

«Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук.».

«Что будет, если летом пойдет снег?»

Вопросы могут быть как житейские, так и «фантазийные», например:

«Что будет, если ты окажешься в шоколадной стране?»

Займитесь с ребенком превращениями.

Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его маленьким». Например, гриб – грибок, стул – стульчик, лист – листочек.

Следите за тем, чтобы ребенок вместо правильного ответа не называл детенышей животных: не заяц – зайчонок, а заяц – зайчик; не корова – теленок, а корова – коровка.

Тоже самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет «уменьшенное» слово, а ребенок дает его обратный вариант.

Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: кот – котище, тигр – тигрище.

Игра «Назови одним словом»

Взрослый что – то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например, утренняя еда – завтрак, большая посуда для приготовления компота – кастрюля, дерево, которое наряжают на Новый год – ёлка.

Игра «Любимая игрушка». Взрослый просит ребенка описать его любимую игрушку, рассказать, как он с ней играет, как она двигается. Далее игрушку описывает взрослый, а ребенок угадывает ее по описанию.

Игра «Разные голоса». Игра используется для запоминания ребенком некоторых слов, выработки правильного произношения того или иного слова. Например, отрабатывается произношение слова «телевизор». Ребенку предлагается произнести фразу «Я люблю смотреть телевизор» следующими способами: тихо, громко, зажав нос, сжав губы, распевая.

Игра «Пальчики-ответы». Ребенку задаются вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Большие пальцы рук, поднятые вверх, «отвечают» «да», опущенные вниз – «нет»! Вопросы могут быть познавательного и шуточного содержания: «Ты любишь конфеты?», «У собачки две лапки?», «Ты любишь зимой кататься на санках?», «Кошка гавкает?», «Рыбки умеют бегать?».

3. Просмотр видео (игры детей в детском саду)

4. Игра с родителями «Ромашка». (рекомендации для родителей)

На «ромашке», на каждом лепестке подготовлен совет или рекомендация для родителей. Подходит родитель и отрывает одни лепесток, на котором напечатаны рекомендации и советы для родителей.

Памятка для родителей. Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребё нком научит нас:

• Говорить с ребёнком на его языке;

• Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

• Любить детей такими, какие они есть!

Зачитать все напечатанное на лепестках ромашек.

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

В конце встрече родителям вручается памятка с советами по проведению игр.

Решение родительского собрания :

1. Принимать активное участие в играх детей.

2. Принимать участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.

3. Более сознательно подходить к выбору новой игрушки.

В заключении хочется вспомнить слова мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игры для детей не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра имеет большое значение в жизни ребенка – то же, что для взрослого его работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Нам очень бы хотелось узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. У нас есть две коробочки: одна с веселым личиком, вторая с грустным. Уважаемые родители просьба взять то личико, которое вам подходит после собрания и проголосовать. Наше собрание подошло к концу. Мы очень хорошо поработали, каждый заслуживает аплодисментов.

Публикации по теме:

Всеобуч для родителей «Путешествия в страну добрых отношений» "Всеобуч для родителей путешествия в страну добрых отношений" Цель: Прорабатывать у родителей чувство ответственности по воспитанию детей.

Консультация для родителей «Игра это серьезно» Дошкольный возрастной период, когда ребенок растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку.

Игра — это серьезно для ребенка. Игра – это серьезно для ребенка. Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. Быть может, поэтому непосредственному.

«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Педагогический тренинг «Об игрушке — серьезно» Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную.

Родительский всеобуч «Как найти общий язык с ребёнком» Часто можно наблюдать, как мамы пытаются воспитывать детей, чтобы не лезли куда не надо, не бегали, не шалили и т. д. Зачастую такое воспитание.

Родительский всеобуч: «Роль семьи в воспитании дошкольников» Родительский всеобуч: «Роль семьи в воспитании дошкольников» Цель: Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания детей. 2. слайд.

Родительское собрание «Об игрушках серьезно» Форма проведение: родительский тренинг Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Ход собрания:.

Всеобуч для воспитателей «Готовим руку к письму у дошкольников старшего возраста»Всеобуч для воспитателей «Готовим руку к письму у дошкольников старшего возраста» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания.

Всеобуч «Дорога без опасности» Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования. Цель: Cохранение жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всеобуч для родителей «Игра — это серьезно»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 18:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всеобуч для родителей «Игра — это серьезно»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД