Ирина Шманина
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Педагогический тренинг «Об игрушке — серьезно»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью мы проводим различные формы работы с родителями в детском саду, одна из которых это тренинг для родителей. В ходе тренинга мы предпочитаем деловую позицию «рядом», во время которой педагог находится рядом с родителями в их отношении к ребенку, его воспитанию, обучению и развитию. (слайд№1)
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе, Педагогический тренинг „Об игрушке — серьезно“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагогические тренинги имеют разную тематику обучения, развития определенных умений и навыков, но при этом их объединяет одна общая задача. Найти правильный подход не только к детям, но и к другим окружающим, научиться адекватно оценивать ситуацию и реагировать на нее в соответствии с обстоятельствами. Подобные занятия вырабатывают хорошие поведенческие навыки, которые родители самостоятельно закрепляют на практике уже дома с детьми. (слайд№2)
Темой нашего педагогического тренинга стала проблема выбора игрушек. Подбор игрушек дело серьёзное и ответственное. От успешности зависит не только игра ребёнка, но и прогресс в его развитии. (слайд№3)
Цель и задачи нашего педагогического тренинга вы можете увидеть на слайдах № 4 и № 5.
Мы провели предварительную работу: оформили приглашения, предложили родителям заполнить анкеты, подобрали игрушки соответствующие разным категориям (полезные, вредные и бесполезные игрушки, приготовили педагогические ситуации и памятки для родителей. (слайд№6-9)
Педагогический тренинг мы начали с упражнения «Какие бывают игрушки?». Воспитатель бросала мяч родителям и тот у кого он оказывался в руках называл известные виды игрушек. После игры прошла беседа о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития ребенка. (слайд№10)
Продолжили мы наш тренинг упражнением «Магазин игрушек». Родители разделились на три команды: 1 команда выбирала - полезные игрушки, то есть игрушки необходимые для развития ребенка. 2 команда выбирала бесполезные игрушки, то есть игрушки ничего не дающие для развития ребенка. 3 команда выбирала вредные игрушки, то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста. Родители показали отобранные ими игрушки и объяснили критерии, по которым они их выбирали. Воспитатели подвели итоги по каждому критерию. (слайд№11-13)
Так же мы подготовили для родителей педагогические ситуации, которые родители решали различными способами. И разработали памятки по данной теме. (слайд№14,15)
Подводя итог, мы смогли убедиться, что такая форма работы с родителями, как педагогический тренинг очень эффективна. Родители активно участвовали в играх, упражнениях, беседе и пришли к единому мнению, что к выбору игрушек для своего ребенка, нужно относиться очень серьезно.