Марина Вардересян
Занятие «Всемирный день животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок»,«Рукавичка»,«Бычок-–смоляной бочок»,«Лиса и журавль»,«Зимовье», стихотворение А. Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови»,«Угадай кто это»,«Чья это мама»,«Найди общее».
В. Посмотрите, что изображено на картинке?
Д: Лес.
Публикация «Занятие „Всемирный день животных“» размещена в разделах
В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.
Косолапый как (медведь).
Трусливый как (заяц).
Злой как (волк).
Хитрая как (лиса).
Колючий как (еж).
Рыжая как (белка).
Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Дикие животные живут в лесу (хором).
В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
Д: Есть.
В: Кто делает эти дома?
Д: Сами животные.
Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.
В:«Где живет белка?»
Д: В дупле.
В:«Где живет лиса?»
Д: В норе.
В:«Где живет медведь?»
Д: В берлоге.
В:«Где живет волк?»
Д: В логове.
В:«Есть ли дом у зайца?»
Д: нет.
В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.
Описание пальчиковой игры «Дупло» : выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Нора» : выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Берлога» : выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.
В: Это дупло (показать, это нора (показать, это берлога (показать).
А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.
Произносить с паузами:«Берлога»,«Нора»,«Дупло»,«Нора»,«Дупло»,«Берлога».
В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.
Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
В: Эти животные живут в лесу?
Д: Нет.
В: А где они живут?
Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.
В: Они живут прямо в комнате с человеком?
Д: Нет.
В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.
1,2, 3 повернись,
В выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.
Звучит музыка.
(Дети свободно гуляют).
В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…
Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.
В лес идут дикие животные,
А к дому домашние.
В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Дикие животные пришли в лес,
А домашние ближе к человеку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Как у наших зверят».
Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки (Погладить ножки.)
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать-(Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Дети садятся на место. Воспитатели раздают детям «растущих в воде» игрушек (диких/домашних животных)