Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «Все эмоции важны, все эмоции нужны»

Екатерина Михеева
Конспект занятия педагога-психолога «Все эмоции важны, все эмоции нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагогапсихолога МБДОУ с. Бычиха Хабаровского района, Хабаровского края Михеевой Екатерины Сергеевны.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: «Все эмоции важны, все эмоции нужны»

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Все эмоции важны, все эмоции нужны“» размещена в разделах

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

- выявить особенности эмоционального благополучия детей;

- развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Ожидаемые результаты:

- понимают свои эмоции и эмоции других людей;

- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Предварительная работа:

1. Подготовительный этап:

- изучение литературы;

- разработка наглядности;

- обогащение образовательной среды;

2. Практический этап:

– беседа;

- игры;

- чтение художественной литературы;

3. Заключительный этап:

- проведение занятия

Оборудование:

-конверт, письмо;

- картинки с изображением эмоций (на лице человека);

-магнитофон;

- аудиозаписи ( музыка: радостная, тревожная, спокойная, и т. д.);

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 – «Приветствие».

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).

2 – Проблемная ситуация.

Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Волшебница Эмоций.

Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). А посмотрите на, что это похоже (стулья поставлены как места в автобусе и есть место для водителя). Правильно - это автобус! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!

3 – Основная часть.

Педагог - психолог : Через минутку будет первая остановка, вот и она

Первая остановка – «Грустинка» (играет грустная музыка)

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: молодцы, правильно - это эмоция грусть

(показ изображения эмоции «грусть»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: А расскажите мне вы когда-нибудь грустили? А расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

Психолог: едем дальше

Вторая остановка - «Страшилино»

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: молодцы, правильно - это музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: А расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!

(ответы детей)

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

Психолог: едем дальше

Упражнение «Страх» не такой уж и страшный»

Психолог - А теперь, давайте поиграем со страхом. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга начинают улыбаться (психолог помогает). Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает.

Психолог - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали, Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели, Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

- А нам пора ехать дальше.

Третья остановка - «Злостюшкино» или «Гневская».

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость,

(ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

(ответы детей).

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

(ответы детей)

Психолог: едем дальше

Игра «Могут ли мамы злиться.» Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу. - Мамы злятся, когда едят мороженое. - Мамы злятся, когда на них кричат. - Мамы злятся, когда им дарят подарки. - Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. - Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». - Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения. - Мамы злятся, когда их любят. -

- как вы думаете любовь и доброе отношение может растопить любую злость?

Беседа о гневе, о способах его выражения. Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким крупный ком пластилина).

Четвертая остановка - «Радостино». Звучит веселая музыка.

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость, (ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы когда-нибудь радовались? Расскажите когда и почему!

(ответы детей).

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

(ответы детей)

Психолог: едем дальше

Психолог: ребята, я совсем забыла, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.

Упражнение «Покажи Радость»

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: - При встрече с мамой; - Когда встречают гостей в свой день рождения; - Когда вы встречаетесь утром в детском саду; - Когда идут в цирк; - Когда получают подарок; - Когда вас кто-то насмешит; - Когда играют в веселую игру; Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций : ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах, что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям.

РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия?

Психолог: Вот и закончилось путешествие на волшебном автобусе и нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Все эмоции важны, все эмоции нужны»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 14:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Все эмоции важны, все эмоции нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД