Никитина Ирина Николаевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Профессии»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
Никитина Ирина
Воспитатель ГБДОУ №60
Приморского района СПБ
Тема: «Профессии»
Цель проекта: закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- обобщать знания детей о профессиях;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях
2. Беседы о профессиях родителей, рассматривание иллюстративного материала по профессиям родителей (фотографии, альбомы, газеты)
3. Работа с дидактическим материалом, пальчиковые и словесные игры: рассматривание картин, иллюстративного материала, д/и «Что лишнее», «Профессии», лото «Профессии», д/и «Магазин», игры «Собери картинку», «Что лишнее», п/г «Профессии», «За работу», «Профессии наших мам», словесные «Кому принадлежит», «Не пропусти»
4. Загадывание загадок
5. Изготовление книжек-самоделок по теме «Профессии» : «Доктор», «Пожарный», «Строитель»
6. Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Повара»
7. Самостоятельная игра в центрах активности: сюжетные игры «Магазин», «Кафе», «Салон красоты», «Доктор», «Тушим пожар», «Строители», «Поезд»; раскраски и разрезные картинки, паззлы)
8. Экскурсии на кухню, медкабинет, прачечную (знакомство с профессиями д/сада)
Задачи утреннего сбора: побуждать детей рассказывать о профессиях, называть их, знать предметы, необходимые для проведения трудовых действий знакомых им профессий; развивать умение отвечать на вопросы, разгадывать загадки; развивать наблюдательность, сообразительность внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Задачи центров активности: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; развивать речь, слуховое восприятие, коммуникативные навыки.
Центры «Семья» и «Строительство» (в презентации - игры «Кафе», «Стройка», «Салон красоты», «Машиностроители») :
пополнять словарный запас детей, закреплять полученные ранее знания детей о труде парикмахера, повара, строителя.
Центры «Литература» и «Изобразилия» (в презентации – изготовление книжки-самоделки, иллюстрации-аппликации) :
закреплять полученные ранее знания детей о труде художника, книгоиздателя; формировать у детей представления об использовании материалов для аппликации, формировать у детей умение создавать из готовых форм элементарные сюжеты, ориентация на листе бумаги (право-лево, верх-низ)
Центр «Манипулятивный» (в презентации – манипулятивный коврик «Поезд» со шнуровками, застёжками, выкладывание по контуру рисунка фасолью, шнуровка-застёжка «Пожарная машина») :
развивать мелкую моторику:
продолжать формировать умение манипулировать предметами, застёжками, шнурками; соотносить свойства предмета (форма, цвет); воспитывать навыки сотрудничества
Центр «Театрализованная игра» (в презентации – театр кукол тантамаресок/пальчиковые куклы) :
развитие тонкой моторики пальцев рук, развитие творческого воображения, развитие связной, выразительной речи.
ХОД:
I. Мотивационно-побудительный этап
Сбор в «круге друзей»
Дети сидят на ковре по кругу.
1. Приветствие:
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите -
Мы вас всех любим, и вы нас любите.
Детки поворачивают голову к соседнему в круге ребёнку - обращаясь сначала к одному соседу, потом к другому; улыбаемся друг другу; ладошками изображаем открывающиеся глаза; обнимаем за плечико рядом сидящего.
2. Пальчиковая игра «Профессии»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие профессии мы знаем.
Профессии
Много есть профессий знатных,
(соединяем пальцы правой руки с большим)
И полезных и приятных.
(соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, моляр, учитель,
(поочерёдно загибаем пальчики на руках при назывании очередной профессии)
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(протягиваем руки вперёд ладонями вверх)
Воспитатель: Какие профессии вы ещё знаете? (Дети называют те профессии, которые помнят)
II. Презентация центров
Воспитатель: Вы хотите стать поваром или строителем? У нас в каждом центре можно познакомиться с какой-либо профессией. Итак, слушайте.
В центре «Семья» мы сможем открыть кафе и пригласить туда посетителей, очень вкусно их накормить. Так что, повара, вам предстоит приготовить разные вкусности.
Ещё рядом с кафе откроется «салон красоты», где все желающие смогут сделать себе причёску, украсить себя.
В центре «Строительство» юным строителям предлагается спроектировать и построить какое-нибудь «здание». Конструкторы и кубики можем брать любые. А ещё там открывается «машиностроительный завод», где из больших мягких блоков юные машиностроители сконструируют машины или трактора. А ещё есть возможность собрать машины при помощи липучек, застёжек, шнуровок.
В центр «Литература» приглашаем книгоиздателей. Всё для изготовления книг там уже есть. А помочь им в изготовлении книг могут художники-иллюстраторы. Аппликация «Транспорт» для книги про машины.
А юные артисты попробуют свои силы в постановке сказки с игрушками – тантамаресками.
В «Манипулятивном» центре мы сможем стать машинистами и подготовить поезд в дальний путь. Шнуровочки и застёжки уже вас ждут. А ещё здесь можно потренировать свои пальчики в ловкости, выложив по контуру рисунка фасолью.
Воспитатель показывает отдельные предметы, которые будут необходимы ребёнку для игры в том или другом центре (в соответствии с презентацией центра). Потом эти предметы после выбора детьми центра, переносятся туда. Ребёнок вправе выбрать для игры любые предметы, находящиеся в центре, даже если и не было презентации этой игры.
III. Выбор центра активности ребёнком.
На ковре в центре круга лежат карточки с изображением профессий и предметов необходимых для неё.
Воспитатель загадывает загадки, карточки с изображением предмета на руках у детей, они находят ту карточку с изображением профессии, кому принадлежит данный предмет, и собирают паззл.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки о предметах, которые необходимы для той или иной профессии, а вы выложите этот предмет на картинку с той профессией, которой он необходим.
Повару:
Каждый день еду готовят
В белых халатах и колпаках,
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках. (повар)
(В паззл – кастрюлю и поварёшку)
Строителю:
Где цемент машиной возят,
Где копают и стучат,
Где дают всем –всем на входе
Шапку против кирпича? (стройка)
(В паззл – лопату, молоток, каску)
Художнику:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, фломастер, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт –треножник,
Потому что я (художник).
(В паззл – кисть, краски, карандаш)
Артисту:
Кукол в руки я беру
И куклы оживают:
Говорят, поют, танцуют…
На сцене только так бывает.
(В паззл – маски, куклы-марионетки)
Машинисту:
Стук летит из-под колёс,
По рельсам едет паровоз,
Каждый день туда-обратно,
Мчит вагоны аккуратно.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а (машинист)
(В паззл – колёса, рельсы, вагоны)
Книгоиздателю:
Книгу напишет писатель,
Книгу прочтёт читатель.
А сделает её для нас книгоиздатель.
Фотографии, рисунки
В книгу он перенесёт,
А потом страницы склеит или может быть сошьёт.
(В паззл – книгу, фотографии, рисунки)
Воспитатель: Вы, молодцы, всё угадали правильно, а теперь вы выбираете ту карточку, куда бы вы хотели пойти.
Дети выбирают карточку с профессией, которая их заинтересовала и расходятся по центрам, где самостоятельно или при помощи взрослого обыгрывают действия по выбранной «профессии».
IV. Работа в центрах активности, переход (по желанию детей) в другие центры, на освободившиеся места (каждый центр может «принять» определё нное количество детей: от 2 до 8.
V. Завершение занятия.
Звучит детская песенка "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей). Дети собираются в круг.
Воспитатель: Собирайтесь, мастера,
Снова сбор проводить пора.
Расскажите, кем вы были,
Что же вы там мастерили.
Дети рассказывают, чем занимались в центрах, показывают свои работы.
Вот и побывали мы поварами, машинистами, строителями книгоиздателями. Вот какие красивые машины вы сделали, вкусную еду приготовили, книги изготовили, спектакли поставили.
Молодцы! Всех поздравляю!
Дальше так держать желаю,
Дружно умными расти,
Свою профессию найти.
Специалистом стать отменным,
Сможете вы непременно.
VI. Литература
https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-professii/
https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-professii.html
https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE
https://www.youtube.com/channel/UCnGKLN88wT8tAEfRBLqmAeA
"Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей).
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog65035/kartoteka-palchikovyh-igr-dlja-doshkolnikov-po-leksicheskoi-teme-profesi.html
С. Михалков «Дядя Стёпа»
Б. Заходер «Строители», «Повара»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
С. Баруздин «Мамина работа»