Алена Токарева
«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий праздника для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о уже знакомых вам профессиях. Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом куда пойдёте учиться? (в школу, а потом? (в институт, а потом что будете делать? (пойдём работать). Чтобы пойти работать вам обязательно нужно получить какую-либо понравившуюся профессию. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Почему? Что такое профессия?»(Ответы детей).
Публикация «„Все профессии важны, все профессии нужны“, Сценарий праздника для старших дошкольников» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать. Кем работают эти люди и назвать их профессии.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать какую же кашу может нам сварить повар. Мы с вами поиграем в чудесный мешочек. Вам на ощупь и на внешний вид надо будет попробовать определить какая крупа там находится. Нужно будет сказать из чего и какую кашу может нам приготовить повар.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.
Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- дворники перестанут убирать улицы?
- почтальоны перестанут разносить почту?
- лесник перестанет ухаживать за лесом?
- водитель перестанет водить транспорт?
- парикмахер перестанет стричь и делать прически?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем и порисуем, но сначала я хочу у вас спросить человек какой профессии занимается рисованием. (Ответ детей). Правильно, это художник. Посмотрите, ребята, у меня есть рисунки, но эти рисунки незаконченные, ваша задача как можно точнее закончить вторую половину рисунка. И назвать профессию этого человека.
Под музыку дети выполняют задание.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы должны представить, что как будто на этих картинках нарисованы вы. Представляя себе на этих картинках,вы должны составить предложение и сказать, что вы там делаете. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание.
Физкультминутка.
То не град, то не гром-(Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках. Подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком-(Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Излбражают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются достают носки руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо и какая посылка мне сегодня пришла. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии мне ее принес. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте откроем поскорее письмо и узнаем, что в нем написано.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к посылке и взять мешочек с предметами. Взяв предметы, вы должны ответить человеку какой профессии он нужен и составить рассказ об этой профессии. Для того, чтобы вам легче было составить рассказ, я вам приведу пример и схему, по которой вам легче будет составить маленький рассказ о профессии.
Воспитатель рассказывает примерный рассказ про почтальона.
Дети достают предметы, находящиеся в посылке, и составляют, опираясь на них рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо составили свои рассказы!
Ребенок читает стихотворенье:
Мне шесть лет, и я большой,
Встал тут выбор непростой.
Кем мне в этой жизни быть,
Чтоб профессию любить?
Может, стану я врачом.
Чтоб лечить людей потом?
Может летчиком мне стать,
Чтобы в облаках летать?
Может стать мне офицером,
Чтоб Россию защищать?
Может поваром я буду,
Чтоб кормить людей повсюду?
Чтоб выбрать правильно дорогу,
Професссий надо знать мне много:
Водитель, машинист и плотник.
Ветеринар, моряк, охотник,
Таксист, спасатель, архитектор.
Придумал, буду я директор!
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, но на этом наши занятия о изучении профессий людей не заканчиваются. В дальнейшем мы обязательно будем узнавать все больше и больше новых профессий!