Наталья Медведева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Предварительная работа
1. Работа с детьми:
а) беседа о мечте,
б) беседа о профессиях
2. Игры в профессии:
а) сюжетно-родевые
б) драматизация
3. Загадки о профессиях; чтение стихов
4. Чтение художественной литертуры:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
а) В. Маяковский «Кем быть?»
б) С. Михалков «А что у вас?»
в) Т. А. Шарыгина «Твоё призвание»
Дидактический материал
1. Набор картинок с изображением людей разных профессий.
2. Набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.
3. Игра «Кому что нужно для работы»
Программные задачи
1. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
2. Активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях
3. Углубить у детей интерес к профессиям взрослых
4. Обогощать словарный запас, развивать связную речь : учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уменеи связно и последовательно излагать свои мысли
5. Развивать монологическую речь (каждый ребёнок говорит о профессии, которая ему нравится)
6. Активизировать употребление глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия
7. Воспитывать культуру речевого общения
8. Развивать диалогическое общение, пробудить речевую активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания товарищей)
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня на занятии, ребята, мы с вами поговорим о мечте, о вашей мечте. Ведь у каждого человека есть мечта, правда? Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом куда пойдёте учиться? (в школу, а потом? (в институт, а потом что будете делать? (пойдём работать). Вот на этом то жизненном этапе и может осуществиться ваша мечта, связанная с профессией. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Почему? Что такое профессия?»
Ответы детей: профессия – это любимое дело; профессия – это дело всей жизни; труд; работа.
Стук в дверь. Входит Незнайка, расстроенный.
Воспитатель: «Незнайка! Что у тебя случилось?»
Незнайка: «Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато…Что же мне делать? Время идёт – годы бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?»
Воспитатель: «Ты, Незнайка, к нам вовремя пришёл. Мы как раз с ребятами беседуем об их мечте, о профессиях. Садись и послушай, что тебе посоветуют ребята, может быть и определишься с выбором профессии. Для начала, ребята, давайте послушаем стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Воспитатель задаё т вопросы:
1. Как называется мама, которая отправляется в полёт? (лётчик).
2. Кем работает мама Коли? (библиотекарь).
3. Кем работает мама Лёвы? (повар).
4. Кем работает мамы Наты? (вагоноважатый).
5. Кто шьёт ребятам одежду? (портниха).
- Скажи, Катя, а вот ты когда вырастишь, кем хочешь стать и почему? (Спросить всех ребят).
- Скажите, пожалуйста, каким должен быть человек любой профессии, будь он маляр, повар, столевар?
Дети: «Здоровым, сильным, ловким».
Воспитатель: «Давайте мы с вами тоже покажем, какие мы сильные, ловкие».
Физкультминутка
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
Воспитатель: «Ребята! Вы назвали очень много разных профессий. Есть профессии распространённые – учитель, продавец, полицейский и другие. А есть профессии редкие. Вот о людях одной из таких профессий я хочу вам сегодня рассказать. Это полярники. Полярники изучают природу Крайнего Севера, где никогда не тает снег. Они часто живут на льдинах. У них есть специальная аппаратура. Жить и работать в условиях Крайнего Севера очень трудно. Добираются полярники до места своей работы на ледокольных пароходах. Вот о таких смелых и мужественных людях написал книгу Александр Ляпидевский. Называется она «Челюскинцы». Это полярники, которые плыли к месту своей работы на ледокольном пароходе «Челюскин». А пароход назван был именем известного русского полярного исследователя Семёна Ивановича Челюскина. И вот этот пароход попал в беду. А Александр Ляпидевский, написавший эту книгу, был лётчиком и участвовал в спасении челюскинцев. (Затем следует рассказ воспитателя о героях полярниках с иллюстративным материалом). Вот такая, ребята, удивительная профессия полярник, требующая мужества, отваги. А сейчас давайте с вами напомним себе и Незнайке профессии, про которые мы вспомнили. Дети встают, проводится игра «Кто что делает?» с мячом.
Воспитатель: «Ну как, Незнайка, помогли мы тебе с выбором профессии?»
Незнайка: «Да, спасибо, ребята, мне было очень интересно у вас на занятии. Побегу скорее в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, нужная и почему?» (Ответы детей).
Общий вывод: все профессии важны, все профессии нужны.
«В конце нашего занятия давайте прочитаем стихотворение Т. А. Шарыгиной «Твоё призвание».
1 ребё нок: «Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём»
2 ребё нок: «Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной»
3 ребё нок: «Даст книги наш библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь»
4 ребё нок: «Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму»
5 ребё нок: «Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон»
6 ребё нок: «Профессий очень много есть,
В стихах их все не перечесть!»
Воспитатель: «Я думаю, вы подрастёте
И дело по душе себе найдёте!
Завершая наше занятие, я бы хотела, ребята, чтобы сегодня вечером, придя домой, вы спросили у мамы, у папы, у бабушки и дедушки кем они работают, чем занимаются, почему выбрали именно эту профессию и осуществилась ли их мечта, связанная с профессией. А вам я хочу пожелать, чтобы ваша мечта исполнилась и вы выбрали себе дело по душе! Спасибо ребятам, спасибо нашим гостям.»