Антонова Антонина
Конспект занятия «Все профессии хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи: Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии хороши“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
Развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление, словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (можно использовать слайды слайды); чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Мотивационный момент. Вводная беседа.
За столом рассматриваем картинки с изображением людей разных профессий.
-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?
Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?. учителей?. хлеборобов?. пожарников?. музыкантов?
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3. Основная часть.
Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).
Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, давайте поиграем с вами в игру
Исправление ошибок в предложениях.
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)
Физкультурная минутка (дети встают вкруг)
Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (махи руками)
Доктор лечит Машу. (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (хлопки)
Дровосеки рубят. (махи с наклонами)
Строят мастера. (имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (поднимание плеч)
Наша детвора?
Педагог предлагает детям сесть и отгадать загадки о професиях.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)
Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
Это очень важная и необходимая работа.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать (учитель)
Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.
Разгадывание ребусов.
Игра с демонстрационным материалом: к какой профессии относится инструмент.
Работа в центе развития речи.
В соответствующий круг подобрать картинки с заданным гласным и согласными: твердый и мягкий звуки.
В центре творчества: лепка из пластилина- клоун, открытка -доктор.
Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
бережное отношение к своему творчеству.
Образовательные: закреплять основные приемы (скатывания, сплющивания) и прием - "налеп" для украшения ; умение детей ориентироваться в частях лица.
Развивающие: развивать диалоговую речь, коммуникативные навыки, фантазию, воображение; потребность в творчестве, ассоциативное мышление, глазомер.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги, .
Итог занятия. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Ребята, подумайте и попробуйте объяснить, почему так говорят «Труд человека кормит, а лень портит». (ответы детей)