Эльвира Коваль
Сценарий мероприятия «Время быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее мероприятие мне хотелось бы начать с притчи:
Притча
Странники
Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: “Кто вы?”
-Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
Больная мать сказала: “Давайте впустим Здоровье”.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство.
Пока они спорили, странники исчезли.
Публикация «Сценарий мероприятия „Время быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-В чем суть этой притчи?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами не сделали, когда вошли в зал?
Дети: не поздоровались!
Воспитатель: Так давайте же поздороваемся, поприветствуем наших гостей!
Дети: здороваются.
Воспитатель: Дети, а что подразумевается под словом «здравствуйте»?
Дети: При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.
Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся друг с другом!
Игра - активатор: «Необычное приветствие»
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Итак – начали: Правая рука к правой руке! –– Спина к спине! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Носок к носку! – Лоб ко лбу! – Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу! – Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы!
Воспитатель: Садитесь на места, пожалуйста. Вот мы и поздоровались.
-Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?
Ответы детей.
- Да, тема нашего занятия "Время быть здоровым"
Воспитатель: В русском языке существует множество пословиц о здоровье. И мы с вами вспомним некоторые из них. И вот вам первое задание.
Упражнение «Закончи пословицу»
Детям раздаются листочки с неоконченными пословицами.
1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
2. Чистота – половина… (здоровья.)
3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
5. Где здоровье, там и… (красота.)
6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
Упражнение “Ассоциации”
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?
Всемирная организация здравоохранения определила: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недугов». (Слайд)
У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации.
-Какие факторы влияют на здоровье?
Ответы детей.
- Можно сказать, что все то, что вы назвали можно объединить в 4 больших группы факторов
Посмотрите на таблицу и скажите, какой из факторов здоровья зависит от самого человека (слайд)
• Наследственность 20%
• Здравоохранение 10%
• Экология 20%
• Образ жизни 50%
-Это образ жизни. Образ жизни - это набор привычек и действий, которые определяют нашу жизнь. Он оказывает самое существенное влияние на здоровье.
Воспитатель: Как вы считайте, что такое привычка?
Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям (слайд)
А какие привычки вы знаете?
Дети: полезные и вредные.
Игра: «Напиши привычки»
Дети подразделяются на две группы: 1 группа пишет полезные привычки, 2 группа – вредные. Зачитывают. (Слайд)
- Что мешает нам вести здоровый образ жизни?
- Одна из главных причин - вредные привычки. А какие из них самые опасные?
Дети: Курение, алкоголь, наркотики.
Вот о них мы сегодня с вами поговорим.
Курение.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами (слайд)
"Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других"(Н. А. Семашко)
Объявление: (слайд) Курите, курите, курите, если хотите…
Ребята, вас заинтересовало это объявление? А продолжение его следующее часто болеть, громко чихать, и кашлять (слайд)
Некоторые считают, что курение не несет особого вреда, пока организм человека не достиг стадии взрослости.
Разве никотин может повлиять на здоровье! Еще как может!
Внимание на экран!
(Просмотр видеофрагмента) «Валентин и курение»
Опасность употребления табака в том, что он является первым наркотиком, который пробуют ребята.
Сегодня мы проверим, что вы знаете о курении, о последствиях этой вредной привычки.
Приглашаем вас принять участие в игре - викторине «В объятиях табачного дыма».
«Вопрос – ответ»
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) Сигареты с фильтром;
б) сигареты с низким содержанием никотина;
в) нет.
2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?
а) 20-30;
б)200-300;
в) свыше 4000.
3. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
а) Не более 20 %;
б) 40 %;
в) 100%.
4. Как влияет курение на работу сердца?
а) Замедляет его работу;
б) заставляет учащенно биться;
в) не влияет.
5. Что происходит с физическими возможностями человека?
а) Они повышаются;
б) они не меняются;
в) они понижаются.
6. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
а) Стаж не имеет значения;
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;
в) чем больше куришь, тем легче бросить курить.
7. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
а) Курить никогда не было модно;
б) курить модно;
в) мода на курение в большинстве стран прошла.
8. Что такое пассивное курение?
а) Нахождение в помещении, где курят;
б) когда куришь за компанию;
в) когда не затягиваешься сигаретой.
9. Что вреднее?
а) Дым от сигареты;
б) дым от газовой горелки;
в) выхлопные газы.
10. Как курение влияет на массу человека?
а) Снижает его;
б) повышает его;
в) не изменяет его.
11. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
а) Не менее 100 человек;
б) менее 200 человек;
в) около 250 человек.
Задание гостям:
Расшифруйте слово НИКОТИН (Нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям) Пример:
Н – ненависть, недоумок
И – инсульт, инфаркт, исход
К – кража, карантин, кашель, кранты
О – одышка, отравление, ожог, опий
Т – тупица, табак
И – истерия, истощение, инвалидность
Н – негативизм
Воспитатель: Курение особенно пагубно для детского организма, в два раза опаснее, чем для взрослого. Курение замедляет физическое и интеллектуальное развитие детей.
У них слабая память, что часто является причиной плохой успеваемости в школе.
Они нервные, неуравновешенные, подвержены депрессии и асоциальным поступкам. У подростков бытует мнение, что сигареты с фильтром безвредны для здоровья. Но следует знать, что фильтры задерживают не более 20% вредных веществ, большая их часть поступает в легкие, а 5–8 сигарет, выкуренные за один раз, – смертельная доза для детского организма.
Поэтому прежде чем закурить, стоит подумать!
Игра «Убеди меня жить».
Убедите десятилетнего ребенка в том, курение – это плохо.
Ребята, а какие составляющие входят в понятие «здоровый образ жизни»? (слайд)
-отказ от вредных привычек;
-оптимальный двигательный режим;
-рациональное питание,
-закаливание,
-личная гигиена;
-положительные эмоции;
Воспитатель: Да, одним из составляющих ЗОЖ является двигательная активность. И мы сейчас с вами поиграем.
Игра: «Карусель здоровья»
«Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают, и совершают в воздухе перелёт на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить 10 прыжков-перелётов. Задача — не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелёты»
Воспитатель: Давайте поговорим о следующей вредной привычке.
Алкоголизм.
Алкоголизм – это порок, вредная привычка, она стара, как мир.
Алкоголь - «Вода смерти» или «Зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире (слайд)
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека.
Просмотр видеоролика «Удар по печени»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру:
Игра «Миф или реальность».
Миф: Люди во все времена были озабочены тем, как получить удовольствие.
Реальность: В этом утверждении много справедливого. Однако давайте посмотрим. Как на протяжении своей истории человечество получало удовольствия. Разные способы являются эффективными. Но только физические. Чувственные и духовные являются разрешенными законами.
Миф: Наилучший способ повысить настроение – это выпить алкоголь или принять наркотики.
Реальность: Алкоголь и наркотики производят временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение. Период хорошего настроения сменяется плохим настроением, которое обычно сопровождается депрессией. Усталостью и тревогой. Наилучший способ поднять настроение – это естественный способ. Вот некоторые из них: физкультура и спорт, танцы, музыка. Дружба. Любовь….
Миф: Мои друзья будут думать, что я трус и слабак, если я не буду пить.
Реальность: Твои друзья будут уважать тебя, если ты будешь выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что ты умеешь сказать «нет», когда этого пожелаешь.
Миф: Это всего лишь пиво.
Реальность: Удивительно! Пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в глотке водки, виски или джина.
Миф: Наркотики представляют большую проблему для общества, чем алкоголь.
Реальность: Алкоголь является самой большой проблемой нашей страны. В стране более 10 миллионов алкоголиков и менее миллиона наркоманов.
Миф: Огромное количество творческих и очень успешных людей пьют слишком много.
Реальность: Здесь есть несколько важных моментов:
-Мы не видим знаменитых людей и не слышим о них, когда они или больные или сошли с ума. Мы не знаем их частной жизни. Внешность обманчива.
-Вообразите, сколько могли сделать эти люди. Если были бы здоровы.
- Вспомните и преждевременную смерть от алкоголя и наркотиков таких талантливых людей. Как Василий Шукшин или Владимир Высоцкий.
Миф: если выпить, то будешь лучше спать.
Реальность: Если человек выпил, то ему захочется спать. Однако. Подобно другим депрессантам, алкоголь не погружает его в спокойный сон. Приносящий отдых. Сон пьяного человека, это не тот же самый сон, что у трезвого. Выпивши накануне. Обычно встаешь усталым, нервным и т. п.
Задание: «Изобрази поговорку» заключается в изображении поговорок поочередно то одной, то другой командой. Пока 1 команда изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать.
Поговорки:
1 группа: «После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну. А потом превращается в свинью».
2 группа: «Пьяному и море по колено, а лужа по уши».
Вывод: Трезвость - выбор сильной, здоровой, продвинутой личности.
Воспитатель: Нельзя не вспомнить самую серьезную из вредных привычек.
Наркомания.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть (слайд)
Ролик «Реанимация»
Игра «Линия риска». (По проблеме наркомании).
Цель: формировать навыки единственно правильного решения, личного выбора и отношения к проблемам наркомании.
Условия игры:
Воспитанники находятся за линией риска, по другой ее стороне ставятся таблички: высокий риск, низкий риск, риск отсутствует, вариант безопасен. Каждый участник читает свой аргумент – задание, объясняет свой выбор, проходит за линию риска и кладет свою карточку к нужной табличке по степени риска. Карточки – задания с вопросами (аргументами).
Укус от комара. (Низкий риск).
Ребенок в утробе женщины, употребляющей наркотики. (Высокий риск).
Посещение притона наркоманов просто из – за любопытства. (Высокий риск).
Друг наркоман. (Высокий риск).
Пользование общим туалетом. (Риск отсутствует).
Предлагают заработать, передав пакетик по адресу. Прежде чем согласиться выясню, что там находится. (Низкий риск).
Один шприц на всех наркоманов. (Высокий риск).
.Связь с наркоторговцами в роли наркокурьера (Высокий риск).
Встреча с наркоманом, употребляющим психостимуляторы - эфедрон, первитин, экстезин. (Высокий риск - это, как правило маньяки с повышенным агрессивным половым влечением.)
Один прием наркотика, просто попробовать, что это такое. Ведь через сигарету все проходят. (Высокий риск – устойчивость к употреблению намного выше, чем к никотину, и наступает она быстро – после 1 – 2 - х приемов человеку уже трудно от него отказаться, наоборот, хочется все больше увеличивать дозу.)
Могут ли рождаться наркоманами? Или уродами от наркоманов? (Высокий риск – в природе существует генетическая предрасположенность наркотизации; уродство от употребления наркотиков проявляется обязательно в 1 – 2 –м поколении, но даже в 3 – м и 7 – м.)
Я, если бы и употреблял наркотики, то изредка. (Высокий риск.)
Выпить 10 таблеток димедрола. (Низкий риск.)
В компании ребят предложили покурить «косяк» - самокрутку, набитую «травкой.» Не согласился. (Низкий риск.)
Ответы к игре:
Высокий риск – 3, 4, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 15, 17. 18.
Низкий риск – 2, 9, 21, 22.
Риск отсутствует – 1, 5, 8, 12.
Ответов по безопасному выбору – нет.
Вывод: Наркотики - враги будущего и надежды, и когда мы боремся с ними, мы боремся за будущее (Боб Райли).
Воспитатель: Представьте себе, что вы работайте в рекламном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу против наркотиков.
Игра – реклама: «Мы против наркотиков - за здоровый образ жизни».
Перед началом каждой группе раздается конверт, внутри которого лист со слогами. По сигналу участники группы составляют фразу из полученных слогов. В результате получается фраза: «Мы против наркотиков – за здоровый образ жизни». Первая половина фразы в конвертах одной команды, вторая половина в конвертах другой команды.
Пока дети готовят рекламу, предлагается игра с гостями.
Воспитатель: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Игра: «Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Воспитатель: Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Приглашаются по представителю из каждой группы.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «Мы за здоровый образ жизни».
Заключение
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, и я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями о занятии:
-Что нового вы узнали на занятии.
-Изменилась ли ваша жизненная позиция?
-Сможете ли вы убедить своих друзей в том, что самым приемлемым является для человека здоровый образ жизни.
Рефлексия «Стена здоровья и самоуважения»
Ведущий: А в завершении нашей встречи мы соберем с вами «Стену здоровья и самоуважения». У нас на столе или в мешочке лежат кирпичики, на которых написаны дела, которыми занимаются люди, сохраняющие свое здоровье и хорошее настроение. Но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к «Стене здоровья и самоуважения» или нет. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.
Ведущий: Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.
Воспитатель: Мне хотелось бы закончить наше занятие притчей:
Давным-давно жил на белом свете мудрец. Один человек задумал обмануть мудреца. Он задумал поймать бабочку и, зажав ее в ладонях, спросить у мудреца, живая или мертвая бабочка. И если тот скажет, что живая, — задавить ее, а если мудрец скажет, что мертвая, — отпустить на волю. Так он и сделал. Подошел к мудрецу и задал свой вопрос, на который мудрец ответил следующим образом: «Все в твоих руках».