Наталья Сусленникова
Проект «Времена года в Санкт-Петербурге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
«Времена года в Санкт – Петербурге».
Вид проекта: Познавательный, игровой.
Длительность проекта: сентябрь 2019-май 2020 г. .
Участники проекта: Дети 2 младшей группы,
воспитатель Сусленникова Н. В.,
родители воспитанников.
Тип проекта:
информационно
практико – ориентированный.
Публикация «Проект „Времена года в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (этого поистине уникального города-памятника) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца? Так давайте подготовим наших детей к этой встрече с чудом. Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И, обязательно необходимо ОЧЕНЬ тесное сотрудничество с родителями».
Цель проекта:
Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.
Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста;
Задачи проекта:
Дать детям знания, умения и навыки по всем разделам общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями для детей младшего дошкольного возраста.
Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.
Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам деятельности.
Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.
Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Времена года в Санкт-Петербурге».
Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.
Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование.
Альбом «Мои впечатления» с рисунками детей по временам года в
Санкт-Петербурге.
Итоговые мероприятия:
Конкурс детских рисунков.
Тематический музыкальный досуг “Весна-красна”.
Презентация проекта.
Посещения родителей с детьми:
осеннего парка в Санкт-Петербурге (сентябрь-октябрь)
зимнего парка в Санкт-Петербурге (декабрь-февраль)
весеннего парка в Санкт-Петербурге (март-май).
Сентябрь: Тема: «Санкт-Петербург – мой город родной»
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций:«Наш город Санкт-Петербург». «Наш район».
Речевое развитие:
Беседы: «Санкт-Петербург” – мой город родной»; «Моя улица».
«Детский сад».
Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра: «Расскажи мишке о нашей улице». Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем, едем, едем.»;
Физическое развитие:
Подвижная игра Хороводная игра «Ой, ребята, тарара».
Работа с родителями: Посещение осеннего парка в нашем районе
Изготовление макетов домов.
Октябрь: Тема: «Деревья на участке детского сада»
Познавательное развитие:
Наблюдение за яблоней на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций: «Щедрая осень».
Речевое развитие:
Чтение: Т. Эгпер «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».
Разучивание стихотворения: Л. Турьева «Яблоко спелое…».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Что за яблоко».
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: «Мы в сад пойдём, урожай принесём».
Дидактические игры: «Угадай с какого дерева лист или плод»;
«Назови ласково»; «Деревья».
Физическое развитие:
Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги».
Работа с родителями:
Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями).
Ноябрь: Машины на нашей улице.
Наблюдение за машинами вокруг детского сада.
Познавательное развитие:
Наблюдение за машинами вокруг детского сада.
Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта.
Речевое развитие:
Беседа «Машины на нашей улице».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Разноцветные колеса».
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Собери машину»; «Найди и назови»;
Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем…»; Конструирование
«Строительство гаража».
Физическое развитие:
Подвижная игра «Поезд».«Цветные автомобили».
Работа с родителями:
Закрепить с детьми различные виды транспорта «Какие машины мне встречаются по дороге в д/сад»
Декабрь: «Любимый праздник Новый год, в Санкт-Петербурге».
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций «Наш город зимой».
Наблюдение за тем как красиво украшен наш детский сад.
Речевое развитие:
Беседы: «Кто такой Дед Мороз?»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».
Чтение: Русская народная сказки: «Рукавичка»; Л. Воронкова «Снег идет».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Мешочек новогодних игрушек»; «Выложи снежинку» (мозаика). Театрализованная игра «Рукавичка».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Встречаем Новый год».
Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Два Мороза»; «Кто самый меткий».
Работа с родителями:
Прогулки с детьми по красиво украшенным улицам города.
Посещение новогодних праздников на улицах города.
Январь: Тема: «Птицы в нашем городе».
Познавательное развитие:
Просмотр фотоиллюстраций: «Птицы в нашем городе». Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест». Наблюдение за птицами на нашем участке.
Речевое развитие:
Чтение: «Воробей». Н. Куколев
Беседы: «Пернатые гости у нашей кормушки»;
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Слепим кормушку для птичек». Рисование «Следы на снегу».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Кто лишний?». Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы». Сюжетно-ролевая игра: «Кормим птиц».
Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка». Подвижные игры: «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».
Работа с родителями:
Наблюдение за птицами в зимнем парке города. Изготовление кормушек.
Февраль: Тему «Зимние забавы».
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».
Наблюдение за играми старших групп на участке детского сада
Речевое развитие:
Чтение:«Зимние забавы» (Татьяна Гусарова)
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Снеговик»; Лепка «Снеговик с метлой».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Времена года»; «Когда это бывает?»;
Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём гулять».
Физическое развитие:
Подвижные игры:«Бегите ко мне»; Спортивное развлечение «Зимние радости». Пальчиковая игра «Снеговик».
Работа с родителями:
Катание с детьми на коньках, лыжах, катание с горки.
Посещение Южно-Приморского парка зимой.
Март: Тема : «О любимых мамах».
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций: «Профессиии», «Натюрморт»
Экскурсия на кухню детского сада, кабинет медсестры.
Речевое развитие:
Чтение: Г. Виеру «Мамин день»;М. Ивенсон «Кто поможет».
Беседы: «Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»;
«У наших девочек тоже праздник».
Художественно-эстетическое развитие:
Коллективная аппликация «Корзина цветов для наших мам».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Назови ласково»; «Профессии наших мам».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Работа с родителями:
Выставка портретов “Моя любимая мамочка”.
(Стенгазета).
Апрель: Тема : «Вода, вода, кругом вода» .
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций: «Водные пространства нашего города».
Наблюдение: «Встреча с ручейком на нашем участке». Эксперементирование: «Какая бывает вода?».
Речевое развитие:
Чтение: Потешки «Водичка-водичка», В. Сутеев «Кораблик».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «По ручейку плывут кораблики».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Ручеек»; «Море волнуется».
Работа с родителями:
Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу. Посещение весенних парков нашего города.
Май: Тема : Цветущий город» .
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций «Город весной»
Речевое развитие:
Беседы: «Какие краски у весны »; Чтение: Л. Агричева «Одуванчик»;
С. Маршак «Весенняя песенка».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Какой, какая, какое?»; «Времена года»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. На прогулку в парк»;
Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Ручеек».
Список литературы:
1. Алифанова Г. Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца- школьника)
Методические разработки: С - Пб 2000.
2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации: М 2003.
3. Воскобойников В. Санкт-Петербург» иллюстрированная история для
детей С - Пб 2003.
4. А. В. Даринский «Прогулки по старому Санкт-Петербургу»: С - Пб 1995.
Дружинина М. «Моя улица»: М 2004.
5. Ермолаева Л. К., Лебедева И. М. «Чудесный город»: С - Пб 1996.
6. Ермолаева Л. К. «Мой город» - тетрадь для детей 5-6 л. : С - Пб 2000.
7. Ефимовский Е. «Петербург в загадках»: С - Пб 2004.
8. Ефимовский Е. «Путешествие в Санкт-Петербург» - стихи: С - Пб 2003.
9. Константиновская Г. А. «Там некогда гулял и я…» из цикла «Прогулки по
Петербургу»: С - Пб 2000.
10. Нестеров В. «Знаешь ли ты свой город?»: С - Пб 1997.
11. Нефедова К. «Дом. Какой он?»: М 2004.
12. Николаева Е. А. «Первые прогулки по Петербургу»: С - Пб 2004.
13. Погодина В. Л. «Курс краеведения «Твой Петербург» для начальной
школы. Методические рекомендации: С - Пб 1997.
14. Петербургская тетрадь для детей 4-6 лет: С - Пб 2003.
15. Ривина Е. К. «Российская символика»: М 2004.
16. Романова Е. П. «Любимый город Санкт-Петербург» - справочный
путеводитель: С - Пб 2004.
17. Серова З. А. «Петербургский задачник для малышей»: С - Пб 2003.
18. Смирнова Н. Т. «Петербургская азбука» пособие для детей дошкольного и
младшего школьного возраста: СПб 2002
19. Столяров Б. А. Государственный Русский музей. Детский путеводитель:
С -Пб 1998.
20. Шиф Л. «Единственный город» - путешествие по Петербургу с Аликом и
Гусариком: С - Пб 1997.