Антонова Татьяна
Уголок для родителей «Возрастные особенности ребенка 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
В этом возрасте ребенок должен уметь…
Внимание
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 10 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Память
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения, предмета по памяти;
Мышление
определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Лексика и грамматика
Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, обувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные;
Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер.
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии;
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
Знать времена года, называть дни недели, части суток;
Называть части тела;
Называть детенышей животных.
Чтение художественной литературы
Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ).
Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Культурно-гигиенические нывыки
В старшем дошкольном возрасте воспитанники ДОУ должны совершенствовать следующие навыки самообслуживания, ухода за собственным телом, привычки культурного поведения:
-Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
-Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости,
полоскать рот после приема пищи.
-Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами,
есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,
есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
-Одевание,раздевание
-Закреплять умения:
самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
правильно размещать свои вещи в шкафу,
аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
-Закреплять умения:
пользоваться всеми видами застежек,
узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.
-Закреплять умения:
самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
-Закреплять умение:
- Аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
выворачивать рукава рубашки или платья,
расправлять одежду,
аккуратно ставить обувь.
-Умывание
Совершенствовать навыки:
намыливать руки до образования пены,
тщательно смывать,
насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
вешать полотенце на место,
пользоваться индивидуальной расческой.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.