Папки-передвижки

Проект «Моя семья» для младших дошкольников

Елена Щукина
Проект «Моя семья» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Темочки:

Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, традиции семьи. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, семейных традиций, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта :

Формирование и расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных ценностях и традициях, воспитание любви и уважения к близким.

Задачи проекта :

1. Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

2. Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть имя, фамилию и отчество своих родителей, бабушек и дедушек.

3. Формировать у детей представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

4. Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, с которой начинается любовь к Отечеству.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

6. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности в условиях семьи и детского сада.

7. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Предполагаемый результат:

• формирование представления о своей семье, о членах семьи, родственных отношениях, семейных ценностях и традициях;

• понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

• повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта : беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей, консультации для родителей.

Планирование по реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

• Мы дети.

• У нас есть родители.

Что хотим узнать?

Семья-что это?

• Как о нас заботятся?

• Где работают мои родители?

• Какая у меня семья?

воспитатели

Консультирование родителей по проблеме

воспитатели

Создание необходимых условий для реализации проекта

воспитатели

Составление плана мероприятий по реализации проекта

воспитатели

Подбор наглядно-иллюстративного материала

воспитатели

Подбор художественной литературы в рамках проекта

воспитатели

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр

воспитатели

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

воспитатели

Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке

воспитатели

Вовлечение родителей в работу над проектом :

Составление генеалогического древа семьи;

Создание коллажа «Моя семья и наши традиции».

воспитатели, родители

2 этап. Основной

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Работа с воспитанниками

• Конспект занятия «Папа, мама, я – семья»

• Беседа «Дружная семья»

• Д/и «Моя семья»

Чтение: Д. Габе «Моя семья»

Пальчиковая игра: «Семья»

1-й день

воспитатели

• Лепка «Угощение для семьи»

Чтение: А. Барто «В семейном кругу мы с вами растем…»

• С-ролевая игра «Семья. Кормление куклы»

• Беседа «С кем я живу»

Пальчиковая игра: «Кто живет в семье»

2-й день

воспитатели

• Д/и «Назови ласково»

• Загадки на тему «Семья»

Конструирование: «Дом для семьи»

• Рассказывание по опорным картинкам сказки «Репка»

Пальчиковая игра: «Десять внучат»

3-й день

воспитатели

• Конспект занятия «Семейные ценности и традиции»

Чтение: сказка «Волк и козлята»

• Театрализованная игра «Теремок»

• Д/и «Кто, что делает?»

Пальчиковая игра: «Моя семья»

4-й день

воспитатели

• Рисование «Цветы для мамы»

• Д/и «Сложи картинку»

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Пальчиковая игра: «Дружная семейка»

5-й день

воспитатели

• Д/и «Генеалогическое древо»

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковая игра: «Наши мамы»

6-й день

воспитатели

• Аппликация «Букет цветов»

• Беседа «Традиции моей семьи»

• С-ролевая игра «Дочки-матери»

7-й день

воспитатели

• Беседа «Как я помогаю дома»

• Д/и «Родство»

Чтение: Е. Благинина «Вот какая мама»

Пальчиковая игра: «Мой дом»

8-й день

воспитатели

• Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

• Д/и «Мама варит обед»

Пальчиковая игра: «Пальцы-дружная семья»

9-й день

воспитатели

Работа с родителями

Консультация «Что такое семья

1-й день

воспитатели, родители

Консультация «Взаимная забота и помощь в семье»

5-й день

воспитатели, родители

Буклет «Семейные традиции»

1-й день

воспитатели, родители

Оказание помощи в реализации проекта

• Составление генеалогического древа семьи;

• Создание коллажа «Моя семья и наши традиции».

В течение всего периода

воспитатели, родители, дети

3 этап. Заключительный

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи».

9-й день

воспитатели

Оформление выставки «Моя семья и наши традиции».

9-й день

воспитатели

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Список использованной литературы

1. Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. Занятия для детей 3-5 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ СФЕРА, 2017.

2. Коломийченко Л. В. Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М. : ТЦ СФЕРА, 2013.

3. Козлова А. В. Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей». – М. : ТЦ СФЕРА, 2018.

4. Полянская Т. Б. ИГРЫ И СТИХИ для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. - М. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для младших дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 19:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щукина (УИ 387724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД