Елена Щукина
Проект «Моя семья» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, традиции семьи. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, семейных традиций, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта :
Формирование и расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных ценностях и традициях, воспитание любви и уважения к близким.
Задачи проекта :
1. Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
2. Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть имя, фамилию и отчество своих родителей, бабушек и дедушек.
3. Формировать у детей представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
4. Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, с которой начинается любовь к Отечеству.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
6. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности в условиях семьи и детского сада.
7. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Предполагаемый результат:
• формирование представления о своей семье, о членах семьи, родственных отношениях, семейных ценностях и традициях;
• понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
• повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта : беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей, консультации для родителей.
Планирование по реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
Постановка проблемы:
Что мы знаем?
• Мы дети.
• У нас есть родители.
Что хотим узнать?
• Семья-что это?
• Как о нас заботятся?
• Где работают мои родители?
• Какая у меня семья?
воспитатели
Консультирование родителей по проблеме
воспитатели
Создание необходимых условий для реализации проекта
воспитатели
Составление плана мероприятий по реализации проекта
воспитатели
Подбор наглядно-иллюстративного материала
воспитатели
Подбор художественной литературы в рамках проекта
воспитатели
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр
воспитатели
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
воспитатели
Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке
воспитатели
Вовлечение родителей в работу над проектом :
Составление генеалогического древа семьи;
Создание коллажа «Моя семья и наши традиции».
воспитатели, родители
2 этап. Основной
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
Работа с воспитанниками
• Конспект занятия «Папа, мама, я – семья»
• Беседа «Дружная семья»
• Д/и «Моя семья»
• Чтение: Д. Габе «Моя семья»
• Пальчиковая игра: «Семья»
1-й день
воспитатели
• Лепка «Угощение для семьи»
• Чтение: А. Барто «В семейном кругу мы с вами растем…»
• С-ролевая игра «Семья. Кормление куклы»
• Беседа «С кем я живу»
• Пальчиковая игра: «Кто живет в семье»
2-й день
воспитатели
• Д/и «Назови ласково»
• Загадки на тему «Семья»
• Конструирование: «Дом для семьи»
• Рассказывание по опорным картинкам сказки «Репка»
• Пальчиковая игра: «Десять внучат»
3-й день
воспитатели
• Конспект занятия «Семейные ценности и традиции»
• Чтение: сказка «Волк и козлята»
• Театрализованная игра «Теремок»
• Д/и «Кто, что делает?»
• Пальчиковая игра: «Моя семья»
4-й день
воспитатели
• Рисование «Цветы для мамы»
• Д/и «Сложи картинку»
• Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьёй»
• Пальчиковая игра: «Дружная семейка»
5-й день
воспитатели
• Д/и «Генеалогическое древо»
• Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»
• Пальчиковая игра: «Наши мамы»
6-й день
воспитатели
• Аппликация «Букет цветов»
• Беседа «Традиции моей семьи»
• С-ролевая игра «Дочки-матери»
7-й день
воспитатели
• Беседа «Как я помогаю дома»
• Д/и «Родство»
• Чтение: Е. Благинина «Вот какая мама»
• Пальчиковая игра: «Мой дом»
8-й день
воспитатели
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
• Д/и «Мама варит обед»
• Пальчиковая игра: «Пальцы-дружная семья»
9-й день
воспитатели
Работа с родителями
Консультация «Что такое семья?»
1-й день
воспитатели, родители
Консультация «Взаимная забота и помощь в семье»
5-й день
воспитатели, родители
Буклет «Семейные традиции»
1-й день
воспитатели, родители
Оказание помощи в реализации проекта
• Составление генеалогического древа семьи;
• Создание коллажа «Моя семья и наши традиции».
В течение всего периода
воспитатели, родители, дети
3 этап. Заключительный
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
Оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи».
9-й день
воспитатели
Оформление выставки «Моя семья и наши традиции».
9-й день
воспитатели
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Список использованной литературы
1. Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. Занятия для детей 3-5 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ СФЕРА, 2017.
2. Коломийченко Л. В. Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М. : ТЦ СФЕРА, 2013.
3. Козлова А. В. Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей». – М. : ТЦ СФЕРА, 2018.
4. Полянская Т. Б. ИГРЫ И СТИХИ для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. - М. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.