Александра Климова
Сценарий праздника ко Дню Знаний «Праздник Знаний отмечает детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Под веселую музыку дети выходят на игровую площадку.
В праздничном мероприятии участвуют дети старших и подготовительных групп.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
А где ваша правая рука? А где ваша левая нога?
А где ваши обе ручки? Похлопали! А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения? Все без исключения?
Дети: Да!
Ведущий: Крикнем дружно все:
Дети: Ура!
Ведущий: Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний»
Отмечает детский сад!
Садик наш ребят встречает,
Свои двери открывает!
(Звенит колокольчиком.)
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
И сейчас я предлагаю вам, ребята, поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать этими словами.
Ведущий: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе…». Я буду вам говорить, что делают ребята вы садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Речевая игра «А в школе…»
В детском саду – воспитатель, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Что звенит перед уроком в школе? (звонок)
А мы что делаем с утра, когда приходим в детский сад? (зарядку)
Молодцы, ребята! Не будем нарушать наши традиции и дружно, вместе сделаем зарядку.
Разминка «Зарядка» группа «Барбарики»
Ведущий: Ну что, ребята, немного размялись, пора и за дело.
Посмотрите, я приготовила для вас воздушные шарики. На вид шарики, как шарики, ничего интересного. Но внутри них спрятались маленькие задания, конкурсы и веселые игры. Стоит только проколоть шарики, и мы увидим, что в них лежит. Ну что, начинаем? Дети: Да!
Ведущий прокалывает первый шарик,
из него вылетает листок с буквой «С»
Ведущий: А что означает эта буковка, не догадываетесь? Буква «С» означает, что я вам приготовила задание Спортивное.
Чтоб расти, и закаляться, физкультурой заниматься
Нужно бегать, мяч бросать, никогда ни унывать!
Эстафета «Веселый мяч»
(Задача игрока – добежать до ориентира, отбивая мяч об асфальт, обратно – мяч в руках).
Ведущий: А сейчас еще одна интересная эстафета для вас:
Эстафета «Буквы и цифры»
(Задача команд заключается в том, чтобы из общей массы букв и цифр выбрать нужную карточку – одна команда выбирает цифры, другая – буквы).
Ведущий: Молодцы, ребята, дружно вы справились с первым заданием.
Ну а сейчас узнаем, какое испытание я приготовила в следующем…шарике.
Ведущий прокалывает второй… шарик,
из него вылетает листок с буквой «Ч»
Задание «Читай – ка»
Ведущий: Я сейчас посмотрю, знаете ли вы сказки? Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
1. Кто помогал дедке вытащить из грядки репку?
2. У кого на спине был моторчик?
3. Кто жил в теремке?
4. Сварливая злая тетка, которая передвигалась на метле?
5. Непослушный деревянный человечек с длинным носом?
6. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайца ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
7. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К мишке в домик забрела
Вместе с мишенькой жила. (Маша и медведь)
8. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ведущий: Ну что, друзья мои, прокалываем следующий шарик и достаем очередную букву.
Ведущий прокалывает третий… шарик,
из него вылетает листок с буквой «П»
Ведущий: Интересная буковка. Что она означает? А означает она, что следующее задание называется «Посчитай – ка».
Вы должны проявить свои знания в математике.
Игра «Соберись по счету»
(Дети ходят по кругу со словами: «Выйдем, выйдем на лужок, на лужок, на лужок. Мы подружимся, дружок, мой дружок, мой дружок. А сейчас не зевай и по 2, 3, 4 вставай.)
Ведущий: Ну что, друзья мои, нас ждет четвертый… шарик.
Ведущий прокалывает очередной… шарик,
из него вылетает листок с буквой «М»
Ведущий: Буковка «М» - проще простого! Она означает, что пришло время Музыкальной паузы!
Танец «Потанцуем топ – топ» «Котэ»
Ведущий: Ну что, ребята, у нас осталось совсем немного шариков и один из них мы вновь прокалываем…
Ведущий прокалывает четвертый… шарик,
из него вылетает листок с буквой «Р»
…и достаем букву «Р». И ждет нас задание Развлекательное!
Задание «Развлекательное»
Игра «Звонок на урок»
(Дети образуют круг, в центре круга водящий с колокольчиком в руке. Дети идут по кругу, водящий противоходом, при этом проговаривая текст игры:
Мы – веселые ребята,
Мы пока что дошколята.
Веселимся и играем
И нисколько не скучаем.
Солнечным, сентябрьским днем
В школу дружно мы пойдем.
Прозвенит для нас звонок
Позовет всех на урок.
С окончанием слов водящий и дети останавливаются. Те дети, возле которых остановился водящий, поворачиваются спинами друг к другу и на слова «1, 2, 3, беги, обегают круг. Водящий стоит на месте и держит в руках колокольчик. Тот ребенок, который прибежит быстрее, возьмет у водящего колокольчик и позвонит в него становится водящим. Игра продолжается дальше).
Ведущий: Ребятки, у нас остался последний…шарик, а это означает, что в нем лежит последняя буква.
Ведущий прокалывает последний шарик,
из него вылетает листок с буквой «Д»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что обозначает буква «Д»?
Дружба!
И сейчас мы с вами поговорим о ней.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Ну, а все же, что обозначает это слово?
Значит, что оно?
Ответы детей, что они понимают под словом дружба?
Далее ведущий предлагает детям встать в круг
Ведущий: Начинаем мы играть,
Начинаем колдовать (характерные движения руками).
На всех нас, без сомненья – влияет настроенье (хлопки в ладоши).
Кто веселится (радость)
Кто грустит (грусть)
Кто испугался (испуг)
Кто сердит (сердится)
А сейчас мы превратимся с вами в добрых волшебников. Слушайте одну историю.
В одной стране жил злодей – грубиян. Он мог обидеть любого ребенка, обозвав его нехорошим словом. Заколдованные дети не могли веселиться и быть
добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами.
Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа.
Дети друг другу говорят добрые слова
Ведущий: Ну, а теперь, будем дружно танцевать
Никому нельзя скучать.
Приглашаю вас, друзья
На веселый танец я!
Танец – игра «То, что нужно»
Ведущий: Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в День знаний
Исполнения желаний!
Первый праздник завершаем
Год учебный начинаем.
Мы хотим вам пожелать,
Много нового узнать!
В добрый путь, друзья, в страну знаний!
В заключение праздника ведущий предлагает детям
потанцевать под музыку