Наталья Вахнина
Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Главное и очевидное отличие ребенка от взрослого
-это то, что он непрерывно меняется,
-его тело с каждым днем все больше становится похоже на тело взрослого,
-его сознание постепенно становится все более ясным,
-а возможности порой превышают наши собственные
Ребенок растет и развивается, и этим принципиально отличается от взрослого
-Рост и развитие обычно употребляются как понятия тождественные, неразрывно связанные между собой
-Но биологическая природа этих процессов различна, различны их механизмы и последствия
Рост – это количественное увеличение биомассы организма за счет увеличения размеров и/или количества его клеток
Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Развитие – это качественные преобразования, которые происходят за счет увеличения разнообразия клеток, из которых сложен организм человека, в результате чего происходят важные изменения его функций
Главным результатом развития является значительное повышение эффективности всех физиологических функций и, как следствие, повышение биологической надежности организма
Самая важная и одновременно удивительная характеристика процессов роста и развития – это их неравномерность
Качественное развитие
Экспериментально показано, что в периоды, когда замедляется рост организма, активируются процессы развития, и в эти периоды существенно повышается интенсивность энергозатрат организма
Два важных вывода:
1. Рост и развитие происходят в организме (точнее – в каждой ткани организма) не одновременно, а поочередно
2. Развитие – энергетически дорогой процесс, требующий намного больших функциональных затрат, чем процесс роста
Чередование периодов роста и развития служит естественным биологическим маркером этапов возрастного развития, на каждом из которых организм имеет специфические особенности, никогда не встречающиеся в таком же сочетании на любом из других этапов
Рекомендуемая литература:
Зайцева В. В., Сонькин В. Д. Такие разные дети: Шаги физического развития. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 288 с.
Сонькин В. Д. Законы растущего организма; пособие для учителя / В. Д. Сонькин. – М. : Просвещение, 2007. – 160 с.
Лебедева Н. Т. Профилактическая физкультура для детей : пособие для педагогов и воспитателей / Н. Т. Лебедева. – Мн. : Выш. шк., 2004. – 190 с.