Приложение МААМ

Возрастные особенности детей 3–4 лет. Умения и навыки детей к 4 годам

людмила гаршина
Возрастные особенности детей 3–4 лет. Умения и навыки детей к 4 годам
▼ Скачать + Заказать документы

1 Игровая деятельность

. Отражение в сюжете игры взаимодействия взрослых (мама —

дочка, врач — пациент, парикмахер — клиент, капитан — матрос и др.).

Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом

диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре

(«Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила?»). Участие в элементарном планировании

игровых действий в совместной с воспитателем или родителями игре («Может быть, твоя дочка хочет

погулять? Куда вы пойдете?»).

Использование в играх разных игрушек, предметов-заместителей, атрибутов

Публикация «Возрастные особенности детей 3–4 лет, Умения и навыки детей к 4 годам» размещена в разделах

одежды (халат и шапочка врача, бескозырка матроса, фуражка и жезл полицейского).

Освоение способов игрового общения со сверстниками в паре, в малой группе:

элементарно договариваться о совместных действиях («Давай катать машинки», «Давай

кидать мяч», о ролях («Я буду лечить, приносите своих детей»).

Участие в создании построек из разных деталей (игровые модули, крупный

строитель, коробки, стульчики) : автобусы, поезда. Поддержка желания использовать

простейшие постройки в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки

(«Кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку»).

Участие в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений,

мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок. Освоение

способов показа сценок при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий

(«покажи, как Колобок убегал от волка», «покажи, как Машенька легла спать в

Мишуткину кроватку» и пр., использование способов передвижения игрушки по

игровому пространству, действий с двумя игрушками (две куколки идут на прогулку;

волк догоняет зайчика; Машенька прячется от медведя и др., освоение способов их

озвучивания — ролевой речи и комментария («Мишка идет, топ-топ», «зайчик

испугался волка и убежал»).

Участие в играх-имитациях, освоение характерных движений и

звукоподражаний на основе примера воспитателя: наседка и цыплята, кошка и котята,

самолеты, автомобили, комарики и пр., отражение характерных действий («Мы —

мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики»).

Самостоятельное воспроизведение игровых действий, соответствующих тексту

стихотворения, потешки; выполнение различных движений под музыку: скакать как

лошадки, летать как бабочки. Создание игровых образов в соответствии с разным

настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков,

птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером.

Игры с песком и снегом. «Лепим колобки», «Делаем фигурки» (дети

экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый

снег, влажный и сухой песок, «Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой

струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу

Игры с водой и мыльной пеной. «Веселые путешественники», «Веселые

кораблики» (дети запускают в таз с водой, в лужу, в ручеек разные предметы —

лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер»,

отправляют в плавание мелкие игрушки)

Игры с бумагой. «Снежки» (дети комкают бумагу, делают «снежки» и

бросаются ими); «Блестящие комочки» (дети комкают тонкую фольгу, делают разные

комочки и играют с ними); «Бумажный вихрь» (дети нарезают ножницами кусочки

цветной тонкой бумаги и сдувают ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной

бумаги, веером или дыханием, наблюдают за «полетом»).

Дидактические игры1. Игры с готовым содержанием и правилами

Совместное с воспитателем и родителями участие в играх с предметами, дидактическими

игрушками, с картинками. Развитие умения выделять различные сенсорные признаки в

предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); выделять в предмете несколько

признаков: его назначение, части, материал; различать «правильные» и

«неправильные» предметы (ведерко с донышком и без донышка, варежка с пальчиком

и без пальчика).

При помощи воспитателя или родителей принимать игровую задачу, выполнять действия в

определенной последовательности, начинать действовать по сигналу, действовать по

образцу и в соответствии с игровой задачей, понимать несложные схемы (вести

игровой персонаж по игровому полю согласно направлению стрелок «Умные

тропинки», замещать реальные предметы геометрическими фигурами.

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Ребенок отражает в играх разные сюжеты.

•Активно осваивает способы ролевого поведения : называет свою роль и

обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

•Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником.

•У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет.

•Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос

воспитателя.

•В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии

с ней.

•Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

•Игры однообразны, ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия.

•В совместной игре с воспитателем мало инициативен.

Проявляет неустойчивость в игровом общении: дружеское отношение часто

сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей.

Игровое сосредоточение недостаточное: начинает игровые действия и быстро

прекращает их, переходит к новым игрушкам и так же быстро оставляет игру, не развив

сюжет.

•В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто

манипулирует с игровым материалом.

2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Эмоции. Понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных

состояний людей (радость, веселье, слезы, гнев). Учет их в общении при поддержке,

побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться.

Взаимоотношения. Представление о действиях и поступках взрослых и детей, в

которых проявляются доброе отношение и забота о людях, членах семьи, а также о

животных, растениях. Освоение простых способов общения и взаимодействия:

обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях («давай

кормить кукол», вступать в парное общение.

Участие в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готовность

отвечать на его вопросы, действовать согласованно, учитывать советы и предложения

педагога.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Представление

об элементарных правилах культуры поведения, упражнение в их выполнении

(здороваться, прощаться, благодарить). Понимание, что у всех детей равные права на

игрушки, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу

доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга.

Семья. Представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети

любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы о своей семье, о

радостных семейных событиях.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям

взрослых, охотно посещает детский сад.

•По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко

выраженное состояние близких и сверстников.

•Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в

общение по поводу игрушек, игровых действий.

•Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро

преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий.

•Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет

доверие к миру.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

•Ребенок проявляет недоверие к окружающим, контакты со сверстниками

непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают

индивидуальные кратковременные игры.

Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых:

упрямство, капризы, немотивированные требования.

•Ребенок реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по

побуждению и показу взрослого.

Настроение ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с

плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или

взрослым

Развитие ценностного отношения к труду

Труд взрослых. Первоначальные представления о том, что предметы делаются

людьми (на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр

из разных материалов разными инструментами). Например, шитье шапочки (платья)

для куклы, поделка игрушек из бумаги или бросового материала. Совместно со

взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.

В процессе наблюдения формирование первоначальных представлений о

хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомство с действиями

мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек.

Самообслуживание. Освоение отдельных действий, затем — процессов

самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним

видом, поведением за столом во время приема пищи. Приучение к соблюдению

порядка (не сорить, убирать игрушки и строительный материал на место, быть

опрятным).

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по

созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет

трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы

и вещи.

•По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых,

подражает трудовым действиям.

•Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно

умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

•Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между

целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал, из

которого сделан предмет, его назначение.

•Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания

участвовать в трудовых действиях.

•Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает

постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимания на

свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр___

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с

игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми: не

разговаривать с полным ртом, не размахивать вилкой, не брать в рот мелкие предметы,

не засовывать их в нос или уши, не пугать других детей, не замахиваться палкой на

сверстника, не толкаться, спускаться с лестницы, держась за перила. В природе: не

подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы, без разрешения

старших не есть ягоды, листья растений и пр. Без разрешения воспитателя и родителей

не покидать участок детского сада.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения.

•С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей

среде и пр.

•Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами

ближайшего окружения.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

•Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет

неосторожность по отношению к окружающим предметам.

•Несмотря на предостережения взрослых, повторяет запрещаемые действия.

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие сенсорной культуры

Различение цветов спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий,

фиолетовый, черный, белый, освоение 2—4-х слов, обозначающих цвет.

Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название

некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).

Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с

использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание

ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и др. Освоение слов,

обозначающих признаки предметов и обследовательские действия.

Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1—2-м признакам,

выделение сходства и отличия.

Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными

признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по

слову (по цвету, форме, размеру, материалу).

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Проявление интереса к занятиям детей и взрослых. Различение детей и взрослых

в жизни и на картинках по возрасту, полу, особенностям внешности, одежде. Освоение

умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного

возраста. Освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых.

Освоение умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их

помощников. Понимание, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем

можно пользоваться.

Освоение представлений ребенка о себе, имени, фамилии, половой

принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях. Освоение представлений о

составе своей семьи, любимых занятиях близких. Развитие умений узнавать дом,

квартиру, в которой ребенок живет, группу детского сада.

Ребенок открывает мир природы

Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце,

небо, дождь и т. д., о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни.

Элементарное понимание, что животные живые.

Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким

признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок).

Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага,

тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет

эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных

растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем

кашу).

Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью

становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают

насекомые и т. д.).

Освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Освоение умения пользоваться предэталонами («как кирпичик», «как крыша»,

эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически

действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо

образа, изменять полученное.

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же,

больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру,

ближе (дальше, раньше (позже). Овладение умением ориентироваться в небольшом

пространстве: впереди (сзади, сверху (снизу, справа (слева).

Овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам

(все большие; все квадратные и большие, уравнивать группы предметов (столько же,

увеличивать и уменьшать группы предметов (3—5 предметов). Освоение приемов

наложения и приложения. Проявление интереса к сосчитыванию небольших групп

предметов (3—5 предметов).

Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов. Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?»,

«Как называется?» Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает

форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями

обследования.

•С удовольствием включается в деятельность экспериментирования,

организованную взрослым.

•Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе

познания свойств и качеств предметов.

•Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту

(детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

•Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

•Малоактивен в игре-экспериментировании, использовании игр и игровых

материалов, обследовании, наблюдении.

•Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности.

Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира: ломает,

бросает, срывает растения.

•Не проявляет речевую активность.

•Не проявляет интерес к людям и к их действиям.

•Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так

и на иллюстрациях.

4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Владение речью как средством общения и культуры

Освоение умений : по инициативе взрослого называть членов своей семьи,

знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых

игрушках; элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в

игровом общении; с помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные

эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут, учитывать

их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова.

Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях

общения: приветствие (здравствуйте, просьба (дайте, пожалуйста, благодарность

(спасибо, знакомство (как тебя зовут, меня зовут., давай играть); различать формы

обращения ко взрослому и ребенку (здравствуйте — здравствуй); называть детей в

группе по именам, использование ласковых форм имен.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи

Освоение умений диалогической речи : отвечать на вопросы и обращения

взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях

наглядно представленной ситуации общения (кто это? Как его зовут? (и т. п.).

Освоение умений монологической речи : по вопросам воспитателя составлять

рассказ по картинке из 3—4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать

хорошо знакомые сказки; читать наизусть короткие стихи, слушать чтение детских

книг и рассматривать иллюстрации; согласовывать прилагательные и существительные

в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их

детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята;

использовать в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя

строить сложные предложения.

Обогащение активного словаря

Использование в речи: названий предметов и объектов близкого окружения, их

назначения, частей и свойств, действий с ними; названий действий гигиенических

процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом (причесаться,

аккуратно повесить одежду) и поддержания порядка (убрать игрушки, поставить

стулья); названий некоторых качеств и свойств предметов (мягкость, твердость,

гладкость и др. ; предметы рвутся, бьются, размокают); материалов (глина, песок,

бумага, ткань); объектов и явлений природы: растения близкого окружения, овощи и

фрукты, домашние животные и некоторые дикие животные и их детеныши.

Понимание значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель,

овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Развитие умений : правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие

согласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]); слышать

специально интонируемый в речи воспитателя звук (песенка для укладывания куклы

спать — «а-а-а», песенка ветра — «у-у-у», колокольчика — «з-з-з», жука — «ж-ж-ж»,

мотора — «р-р-р», насоса — «с-с-с»).

Развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического

слуха, моторики речевого аппарата;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их

слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и

прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы

из стихов, песенок, игр с пальчиками.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми

взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя

простые распространенные предложения.

•Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и

прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.

•По вопросам составляет по картинке рассказ из 3—4 простых предложений.

•Называет предметы и объекты ближайшего окружения.

•Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

•Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям,

эмоционально откликается на него.

•Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие

стихи.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

•Ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь,

обращенную только к нему.

•На вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в

предложение. В речи многие слова заменяет жестами, использует автономную речь

(«язык нянь»).

•Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения.

•Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками.

•Не использует элементарные формы вежливого речевого общения.

•Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его

содержание.

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть

любимые книги, изобразительные материалы.

•Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому

предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов,

игрушки, иллюстрации.

•Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство

с реальными предметами.

•Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает

совместные эмоциональные переживания.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

•Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии

произведений искусства.

•Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать.

•Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ.

Расширение читательских интересов детей

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст,

сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.

•Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и

обложкам знакомых книг.

•Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на

содержание прочитанного.

•Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на

основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-

драматизациях).

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

•Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание

литературного текста.

•Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно

отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого.

•Не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения,

неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.

Публикации по теме:

Памятка «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» 1 СЛАЙД ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет. 2СЛАЙД Возраст 5 – 6лет.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет». 1. Приветствие.

Консультация «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Детки 2-3 лет – личности уже зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей 4–5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают.

Презентация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4 - 5 лет Речь. Словарь увеличивается до 2000 слов. Ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями,.

Презентация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5-6 летОсобенности развития познавательных процессов Речь. Становится нормой правильное произношение звуков.

Презентация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 летОсобенности развития познавательных процессов Шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость.

Презентация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Для дошкольного старшего возраста(6-7 лет) характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 3–4 лет. Умения и навыки детей к 4 годам
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 01:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Умения и навыки детей к 4 годам» (включая файлы) размещена пользователем людмила гаршина (УИ 710856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД