Алена Яремчук
Презентация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Особенности развития познавательных процессов
Речь. Становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок использует средства интонационной выразительности. Употребляет в речи синонимы, антонимы, многозначные слова.
Внимание становится более устойчивым и произвольным. Может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Способен подчиняться правилу, заданному взрослым.
Публикация «Презентация „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
Объём памяти изменяется несущественно. Улучшается её устойчивость. Для запоминания могут использовать несложные приёмы и средства.
5-6 лет это возраст овладения ребёнком активным воображением. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться в игре. Прежде игры рождается её замысел и сюжет.
Развитие наглядно-образного мышления
Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств – схем, чертежей и пр.
Задачи, которые можно решать без практических проб, ребёнок может решать в уме.
Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть ближайшую и далёкую перспективу собственных действий и поступков.
Эмоциональное развитие
В поведении формируется возможность саморегуляции. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил.
Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.
Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе.
Детские страхи
Начинает задавать вопросы о смерти.
Могут усиливаться страхи ночные и перед засыпанием. Часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Сам факт осознания смерти, как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего во сне. Если в семье жизнерадостная атмосфера, дети сами справляются со своими переживаниями.
Развитие игровой деятельности
Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.
Личностное развитие
Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?"
Ваш ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с целью заполучить то, что хочет.
Особенности общения
Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.