Алена Яремчук
Презентация «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 4 - 5 лет
Речь. Словарь увеличивается до 2000 слов. Ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями, использует обобщенные слова, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывает ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.
Публикация «Презентация „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная, интересная деятельность в течение 15-20 минут.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание: дети помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг.
Развитие наглядно-образного мышления.
Ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.
Наглядно-образное мышление становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения.
Начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания.
Эмоциональное развитие.
Чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.
Дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.
Детские страхи
В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ). Это возрастные страхи и носят временный характер.
Развитие игровой деятельности
Игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия.
Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту.
Преобладает однополое игровое общение.
Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра.
Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.
Личностное развитие
Кризис трёх лет лет благополучно проходит, ребёнок становится более послушным. Ему необходимо полноценное общение с родителями – объяснить и показать на личном примере. В ребёнке закладываются нравственные качества – доброта, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.
В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Особенности общения
Общение выходит за пределы конкретной ситуации. Ведущим становится познавательный мотив, даже сложная для понимания информация вызывает интерес. Это возраст любознательных почемучек.
Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Характерна избирательность в общении. Появляются постоянные партнёры по играм.
Начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность.
Задачи развития
Дальнейшее укрепление психофизического здоровья, развитие двигательной активности.
Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности, самопознания, представлений об окружающем.
Формирование гуманных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных играх и занятиях.
Воспитание самостоятельности и иннициативы.
Развитие творческих проявлений в художественной, изобразительной и игровой деятельности.