Алена Яремчук
Презентация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Особенности развития познавательных процессов
Шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);
Преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
Публикация «Презентация „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
Дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);
Способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка);Не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
Речевое развитие
дети способны правильно произносить все звуки родного языка;
способны к простейшему звуковому анализу слов;
обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
грамматически правильно строят предложения;
умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;
свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;
способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Развитие наглядно-образного мышления
В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на 7 году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.
Мышление девочек имеет более развитый вербальный компонент интеллекта, однако оно более детальное и конкретное, чем у мальчиков. Мальчики нацелены на поисковую деятельность, нестандартное решение задач, девочки ориентированы на результат, предпочитают типовые и шаблонные задания, отличаются тщательностью их исполнения.
Доступна логическая форма мышления.
Эмоциональное развитие
В поведении формируется возможность саморегуляции. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил.
Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.
Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе.
Интеллектуальное развитие:
Дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
Они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
С удовольствием воспринимают любую новую информацию;
Имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Детские страхи
Начинает задавать вопросы о смерти.
Могут усиливаться страхи ночные и перед засыпанием. Часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Сам факт осознания смерти, как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего во сне. Если в семье жизнерадостная атмосфера, дети сами справляются со своими переживаниями.
Развитие игровой деятельности
Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.
Личностное развитие
Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?«
Ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с целью заполучить то, что хочет.
Особенности общения
Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Задачи развития
Формировать критичность к самому себе и адекватную самооценку.
Создавать благоприятные условия для развития познавательной активности детей.
Расширять представления детей о разнообразии чувств и как они называются.
Приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.
Строить своё общение с ребёнком на взаимном уважении, быть честным, искренним.
Важно помнить, что игра – это естественная потребность дошкольного возраста. Если её не удовлетворять, то нарушится психическое развитие ребёнка.