Папки-передвижки

Презентация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Алена Яремчук
Презентация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Особенности развития познавательных процессов

Шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);

Преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;

Публикация «Презентация „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);

Способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); Не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Речевое развитие

дети способны правильно произносить все звуки родного языка;

способны к простейшему звуковому анализу слов;

обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

грамматически правильно строят предложения;

умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;

свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;

способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;       

способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Развитие наглядно-образного мышления

В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на 7 году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Мышление девочек имеет более развитый вербальный компонент интеллекта, однако оно более детальное и конкретное, чем у мальчиков. Мальчики нацелены на поисковую деятельность, нестандартное решение задач, девочки ориентированы на результат, предпочитают типовые и шаблонные задания, отличаются тщательностью их исполнения.

Доступна логическая форма мышления.

Эмоциональное развитие

В поведении формируется возможность саморегуляции. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил.

Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.

Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе.

Интеллектуальное развитие:

Дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;

Они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;

С удовольствием воспринимают любую новую информацию;

Имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Детские страхи

Начинает задавать вопросы о смерти.

Могут усиливаться страхи ночные и перед засыпанием. Часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Сам факт осознания смерти, как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего во сне. Если в семье жизнерадостная атмосфера, дети сами справляются со своими переживаниями.

Развитие игровой деятельности

Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.

Личностное развитие

Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?«

Ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с  целью заполучить то, что хочет.

Особенности общения

Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Задачи развития

Формировать критичность к самому себе и адекватную самооценку.

Создавать благоприятные условия для развития познавательной активности детей.

Расширять представления детей о разнообразии чувств и как они называются.

Приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.

Строить своё общение с ребёнком на взаимном уважении, быть честным, искренним.

Важно помнить, что игра – это естественная потребность дошкольного возраста. Если её не удовлетворять, то нарушится психическое развитие ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Возрастные особенности развития детей 5–6 лет «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет» Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой соб-ственный путь и темп развития.

Презентация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 4-5 л В[i] игровой деятельности[/i] детей среднего дошкольного возраста появляются.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙВторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит.

Памятка «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» 1 СЛАЙД ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет. 2СЛАЙД Возраст 5 – 6лет.

Консультация «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Детки 2-3 лет – личности уже зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей 4–5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают.

Возрастные особенности детей 6–7 лет: организация детской деятельности Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 18:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Яремчук (УИ 1603821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД