Надя Шек
Возможности развития творчества на занятиях конструированием
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности развития творчества на занятиях конструированием. Эффективным средством для развития творческих способностей детей является конструктивная деятельность, а именно конструирование. В конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит, по выражению А. В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов». Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников, а также делает воспитание и обучение детей при помощи художественного конструирования актуальным. Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Освоение техники различных видов художественного конструирования является одним из наиболее важных средств художественно-эстетического воспитания детей. Приобщение к конструктивному творчеству является основой формирования творческой и познавательной активности, развития эстетического вкуса, становления духовных ценностей. Таким образом, конструирование способствует обогащению направленности детей видеть вокруг прекрасное, творчески преобразовывать окружающий мир, развивает творческое воображение, формирует нестандартные подходы к деятельности. Ребенок, ориентированный на познание красоты, раскрывается как неповторимая индивидуальность в процессе любого вида деятельности, понимает и ценит творческую свободу, формируется как толерантный элемент общества, способный к сопереживанию, наблюдению.