Юлия Бражник
Возможности логопедических занятий. Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих различными заболеваниями, влекущими за собой интеллектуальные и речевые нарушения. Опоздание с коррекционной помощью часто приводит к появлению вторичных нарушений в развитии познавательных и психических процессов. Главным условием успешной коррекции нарушений звукопроизношения выступает тесное сотрудничество логопеда и родителя, тщательное и неукоснительное выполнение его заданий и рекомендаций, а также посещение занятий вместе с ребенком.
Публикация «Возможности логопедических занятий, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
Для укрепления мышц артикуляционного аппарата и успешной постановки звуков используются артикуляционные упражнения. Все они, изучаемые на занятиях, ежедневно закрепляются дома с родителями. Только так ребенок усвоит движения органов речи, необходимые для постановки определенных звуков.
На этапе автоматизации звуков проговаривается весь речевой материал, заданный для домашней тренировки (слоги, слова, фразы, скороговорки и т. д.). Заучивайте наизусть заданные стихотворения, готовьте пересказы для текстов. При выполнении заданий родители должны постоянно следить за чистотой отрабатываемого звука, при необходимости поправлять ребенка. На этапе введения звука в самостоятельную речь старайтесь как можно чаще разговаривать с ребенком, используя для бесед любую возможность. Постоянно контролируйте правильность произнесения нового звука, тем самым вы гораздо быстрее освоите чистую и правильную речь.
Роль развития мелкой моторики очень велика. Стимулируя её развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. Дело в том, что центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики, расположены близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику, мы активизируем эти отделы мозга. Следовательно, надо приложить максимум усилий, чтобы развивать эти области. Важную часть в коррекционном процессе занимает работа по обогащению и активизации словарного запаса, правильности оформления речи и овладению связным высказыванием. С этой стороны можно порекомендовать родителям пособия С. А. Васильевой; Т. Ю. Бардышевой «Тетрадь для логопедических заданий»; С. П. Цуканова, Л. Л. Бец «Я учусь говорить», в которых спланирована вся работа по лексическим темам на весь учебный год. Для детей огромное значение имеет общение со взрослыми. Без помощи взрослого дети не смогут правильно и отчетливо оценить окружающий мир. Кроме того, ваши совместные усилия в преодолении возникших трудностей сплотят вас с ребенком. Он почувствует рядом с собой понимающего родного человека, чуткого и внимательного к его проблемам, настоящего товарища и друга.