Наталья Мехралиева
Занятие к мастер-классу «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
А теперь переходим к практической части нашего мастер-класса.
Я предлагаю Вам отправиться в сказку.
А в какую сказку вы узнаете, отгадав загадку:
Среди зимних вьюг, морозов, на окошке у друзей,
Расцвели вдруг пышно розы красотой пленя своей.
Только вот беда случилась, зеркало зимы разбилось.
И совсем не нежная явилась… (Королева Снежная)
Вы правильно отгадали сказку, это сказка «Снежная королева»
Но, чтобы картины в нашей сказке ожили, мне понадобится ваша помощь.
«В большом городе жили девочка, Герда, и мальчик Кай. Давайте их оживим». Игровое упражнение «Выкладываем из палочек»
Публикация «Занятие к мастер-классу „Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения.
Альбом «На златом крыльце…»
Педагогам предлагается схема с изображением детей. Нужно путем наложения палочек нужного цвета сконструировать девочку и мальчика.
«Жили они в большом красивом доме. Пришла зима. Кай пошел кататься, на санках, и его похитила Снежная королева. Герда очень любима Кая. Она отправилась на его поиски. А идти ей нужно было по одной из цветной дорожке»
Игровое упражнение «Строим дорожки»
Цель: учить различать и группировать палочки по цвету; использовать слова «длинная, короткая» Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр. 8
Перед педагогами стоят тарелочки на которых лежат приготовленные палочки Кюизенера (по 5 шт. желтая, красная, голубая, розовая, белая). Давайте построим дорожки: желтую, красную, белую и т. д.
-какого цвета самая длинная дорожка?
-какого цвета самая короткая дорожка?
-какая дорожка короче желтой дорожки?
«Выбрала Герда самую короткую дорожку и пошла, искать Кая. Пришла она к Садовнице. У Садовницы был красивый сад, где росли разные цветы»
Игровое упражнение «Выложи из палочек»
Цель: умение выкладывать, воспроизводить предметы по контуру. Давайте с Вами выложим цветы по контуру. Педагоги выкладывают цветы по образцу. Какого цвета самый большой (маленький) цветок?
«Герда погостила у Садовницы и пошла дальше. По дороге она увидела сказочный дворец»
Игровое упражнение «Замок» Цель: связь между числом и цветом палочки. Педагоги выкладывают сказочный дворец по схеме. «Во дворце жили Принц с Принцессой. Они были очень добры: накормили и уложили спать Герду. На следующий день они подарили ее карету и лошадь, и Герда отправилась дальше»
А теперь мы с вами немного отдохнем.
Игра «Зима» - развитие общих движений.
Наконец пришла зима, (Руки в стороны.)
Стали белыми дома, (Руки в виде крыши над головой.)
Снег на улице идет, (Движения руками сверху вниз.)
Дворник улицу метет, (Изобразить.)
Мы катаемся на санках, (Присесть, руки вперед.)
Пишем на катке круги, (Руки за спину, повороты кругом.)
Ловко бегаем на лыжах (Изобразить.)
И играем все в снежки. (Изобразить.)
«Добралась Герда до леса. В лесу росли разные деревья. Давайте оживим лес» Игровое упражнение «Выложи из палочек»
Цель: умение выкладывать, воспроизводить предмет по контуру. Развитие аналитических способностей. Альбом «На златом крыльце …» стр. 37,35.
«В лесу жили разбойники, они напали на Герду и взяли ее в плен. У главной разбойницы была дочь, она была очень злой девочкой. Она держала у себя в пещере разных животных. А каких вы узнаете, если выложите их по схеме» Игровое упражнение «Расколдуй животное»
Цель: Связь между числом и цветом палочки. Освоение операции «Декодирование» Альбом «На златом крыльце …» стр. 2,36-37: Альбом «Волшебные дорожки» стр. 10, 12
«Стало жалко маленькой разбойнице Герду, она подарила ее оленя, а остальных животных отпустила в лес. Герда продолжает свой путь к Снежной Королеве. Долго она добиралась и вот добралась она до низенького дома, в котором жила старая финка. Она рассказала ей свою историю. Старая финка сказала: «Я тебе помогу, если ты поможешь мне разложить мою рыбу»
Игровое упражнение «Составь число»
Цель: знакомство с составом числа из единиц и двух меньших чисел. (Е. Н. Панов «Дидактические игры- занятия» стр. 16, игра №11. Педагогам предлагают найти палочку бордового цвета (это число 8, и разложить ее на единицы и несколько меньших.
Из каких палочек можно составить число 8? Сколько единиц в числе 8? «И вот наконец-то Герда добралась до замка Снежной Королевы. Она увидела Кая и очень обрадовалась, но Кай был очень занят, он собирал из осколков разбитое зеркало. Давайте поможем Каю и Герде собрать зеркало»
Игровое упражнение «Заверши картинку»
Цель: умения работать по схеме и переносить на схему собственные проекты, умения ориентироваться на плоскости. Познакомиться с симметрией, системой координат, цифрами, научиться самостоятельно, добиваться результата. «Мы помогли Герде и Каю. И они вернулись домой»
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Прошу оценить работу мастер-класса:
Выберите и положите в вазу: палочку красного цвета,те кому понравился мастер- класс, а черную палочку, те которым не понравился мастер- класс.