МААМ-картинки

Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольников

Елена Петрова
Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В развивающей предметно-пространственной среде нашего детского сада имеется разнообразие конструкторов : это конструкторы - трансформеры и конструкторы - мозаики, блочные конструкторы и кубики, сюжетные, строительные и тематические наборы. По видам соединения и материалам – металлические, пластмассовые, на магнитах, электронные, конструкторы с болтовым соединением и другие. Особое место в многообразии конструкторов, по моему мнению, занимает деревянный конструктор.

Публикация «Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольников» размещена в разделах

В состав деревянного конструктора входят 11 различных геометрических фигур: куб, полукуб, брусок, призма, арка, кирпичики, два вида цилиндров и пластин. Всего в наборе 60 деталей. Я считаю, что он служит очень удачным строительным материалом и его главное преимущество – устойчивость деталей при постройке. Использование деревянного конструктора развивает творческие способности и конструктивные умения, развивает стороны речи. Деревянный конструктор использую, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной. Опыт показывает, что данный конструктор долговечен и удобен в использовании. Располагается конструктор в открытом доступе для детей и активно используется в сюжетно – ролевых играх (маленький деревянный гараж для маленьких машин и т. д).

Овладение способами конструирования развивает мышление : В процессе конструктивной деятельности, ребята рассматривают предметы, анализируют их, сравнивают, обобщают, находят различия. Конструктор доступен детям ОВЗ. Данный способ конструирования является актуальным и направлен на развитие мышления и моторики рук. Вместе с детьми рассматриваю образец постройки, выясняем из каких деталей он состоит, определяем последовательность сборки данной постройки ( например: основа фундамента для различных сооружений).

Речевое развитие : При конструировании, как и в других видах деятельности, моя задача - создать условия для развития речи. Изначально не требую ответа словом, достаточно чтобы дошкольник показал деталь, либо продемонстрировал действие с ним. Далее я произношу слово вместе с ребенком (например название детали, затем побуждаю ребенка при помощи наводящих вопросов, к самостоятельному высказыванию простого предложения из 2-3 слов, к последующему полному предложению (5-6 слов). В открытом доступе, в достаточном количестве имеются схемы различных конструкций и построек, на которые ребенок может опираться при конструировании.

Расширение представлений об окружающем мире: Дошкольники очень любят сооружать постройки с помощью деревянного конструктора. Я заметила, именно сам процесс постройки у них занимает важное место, нежели результат постройки. Ребенок проводит некого рода эксперимент с объектами: накладывает кирпичик на призму, сверху цилиндр…. Идет процесс познания мира, ребенок учится размышлять, думать. Моя задача объяснить, показать, попробовать совместно расположить детали на различной плоскости. Целесообразным считаю экскурсии в городскую среду, рассматривание фотографий, просмотр видео. Это расширяет кругозор детей, представления об окружающем мире, дает возможность показать ребятам, что форма деталей обуславливает их конструктивные свойства.

Приобретение коммуникативного опыта в общении со сверстниками: Способность услышать и понять своего товарища (сколько и каких зданий будет конструироваться из конструктора). Умение договариваться, находить общее решение, поддержать обсуждение, используя положительные эмоции. Конструктивное сотрудничество.

Решение технических задач: Ребята решают самостоятельно, какой необходим мост через широкую реку, как построить устойчивый замок. Если у ребенка возникают затруднения, включаюсь в деятельность. Наглядно показываю неустойчивость и устойчивость деталей деревянного конструктора (падение кирпичиков на торцевых гранях и другое). Уже в младшем возрасте дети учатся сооружать простейшие постройки на горизонтальной плоскости с помощью пластин или кирпичиков, выкладывая их друг за другом. Результат дорога, поезд, трамвайная линия и т. д. Расставляя кирпичики друг на друга: башня, горка. А применение и кубиков и кирпичиков – атрибуты мебели (стол, стул, диван, горка).

Формирование математических понятий: Можно использовать деревянный конструктор при знакомстве с частями фигур: ребро, грань, угол. Дети на третьем году жизни уже ориентируются в понятиях большой - маленький, далее новые понятия - пространственные соотношения: высокий – низкий, узкий – широкий, короткий – длинный. Например, предлагаю построить дом высокий, с низким забором и длинной тропинкой к дому. В старшем возрасте: дом с определенным количеством этажей и широкий гараж. Дошкольники очень любят конструировать по плану. Предлагаю план (например, группы) и дети, опираясь на план, возводят постройку с использованием деревянного конструктора. Часто дети вносят изменения в предложенный план.

Формирование способности активно думать, обосновывать свои решения: Во время конструирования, дошкольники ставят перед собой самостоятельно задачу, находя правильный путь решения. Когда ребята овладеют конструктивными умениями, я организую экскурсию по небольшому участку нашего города. Обращаю внимание детей на здания, общественные и жилые, обсуждаем архитектуру, этажность, расположение дорог относительно этих зданий. Результат - коллективная творческая работа.

Работа с родителями: Провожу тематические дни с участием родителей. Совместное конструирование по различной тематике. Итогом служат творческие выставки. Использую профессиональные умения и навыки родителей. Константин А., папа Ани строитель, организовал мастер - класс для дошкольников, в рамках которого дошкольники узнали особенности строительства многоэтажного дома.

Деревянный конструктор долговечен, на нем выросло не одно поколение детей, развивая у ребят необходимые качества, умения и навыки.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки»Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки» Тема: «Украсим ёлочку разноцветными шарами» Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная,.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольников
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 14:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД