Анастасия Потапенко
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (для старшей группы)
1) Тема: «Воздушный змей»
2) Задачи:
1. Образовательные:
- учить ритмично располагать изображения подбирая по форме и цвету,
- закреплять умения осуществлять самоанализ собственной действий,
- продолжать формировать планирование своих действий,
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации для старшей группы „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- развивать зрительный контроль за действием рук при пользовании двигательными ножницами,
- развивать умения вырезать основную часть предмета по нарисованному контуру (круг, овал,
- продолжать развивать пространственную ориентировку,
- .развивать воображение,
- обогащать словарь: воздушный змей,
3. Воспитывающие:
- воспитывать чувство прекрасного,
- воспитание аккуратности, доведение начатого дела до конца,
- воспитывать умения содержать свое место в порядке,
3) Методы и приемы руководства: беседа, рассказ, вопросы, объяснение, показ образца, показ способа действия, обводящие движение, прием рука в руку, словесное поощрение, метод контрольных вопросов.
4) Материал:
Демонстрационный: макет воздушного змея.
Раздаточный: ножницы, салфетка, кисть для клея, клей ПВА, цветной картон (оранжевый, зеленый, золотой, желтый, синий, цветные ленты (зеленые, легкие бумажные рейки, степлер для соединения реек (скрепляет воспитатель).
Ход занятия:
1. часть – вводная: (организационно-мотивационная)
Воспитатель: «Когда-то в детстве высоко в небе я увидела ма-ленький прямоугольник с ярким развевающимся на ветру хвостом; Что это за бумажная птица? Конечно, это ребячья забава — воздушный змей. Теперь дети чаще запускают воздушные шары, а о воздушных змеях стали забывать. Но это очень интересное занятие — запускать красивого воздушного змея, сделанного своими руками.
Родина этого популярного обычая Китай. Полеты воздушных змеев — непременное событие на новогодних карнавалах в Китае. Воздушные змеи очень разнообразны по форме и отличаются яркой пестрой окраской. Очень популярны змеи в виде бабочек, бывают змеи в виде рыб, летучих мышей, птиц или просто фигурок человека. Иногда к змеям прикрепляют бамбуковые трубочки, которые издают ме-лодичный звук.»
Воспитатель: «Но перед тем как мы начнем нашу работы мы с вами немного разомнемся»
Ветер тучи разгоняет,
Солнце ветру помогает,
Мы посмотрим прямо вверх,
И увидим яркий свет,
Мы зажмуримся от света,
И запустим прямо в небо,
Яркий, красочный, цветной,
Змея длинного с хвостом.
2. часть – основная.
Воспитатель: «Дети посмотрите какая бабочка к нам прилетела, (показывает воздушного змея бабочку) сегодня мы будем делать воздушного змея в виде бабочки. Сделать хорошего змея — занятие трудоемкое. Змей должен быть легким, иначе ветер его не поднимет. Для этого используется достаточно прочная и легкая основа — каркас из реек» (воспитатель берет рейки и скрепляет их степлером).
Воспитатель: «Когда каркас готов, на него клеем прикрепляют различные изображения» (раздает детям части бабочки, которая должна быть склеена). Воспитатель помогает детям вырезать и клеить бабочку.
Воспитатель: «Воздушный змей должен быть ярким и привлека-тельным, поэтому для украшения нужно использовать цветную и блестящую бумагу, поэтому мы украсим бабочку цветными фигурками (дети начинают вырезать детали из трафаретов). Детали приклеиваем клеям с помощью кисти (дети приклеивают разные детали на бабочку). Важная деталь — декоративный хвост. Для него можно использовать всевозможные материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков, прикрепленных по всей длине нитки, кисть из тесемок или полоски разной бумаги, ленты и бумажные цепи, а мы будем делать хвост из зеленой ленты (дети приклеивают ленту к змею).
«Мы почти закончили нам осталось прикрепить нитку к змею, что бы он по-настоящему полетел» (воспитатель крепит змея к потолку).
3. часть – заключительная.
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, вы только посмотрите какой воздушный змей получился, какой он красочный, красивый, мне очень понравилось, как вы дружно работали, давайте все дружно повторим, что мы делали сегодня на занятии? (дети - воздушного змея) А какие цвета мы использовали? (зеленый, желты, золотой, оранжевый, синий). А какие геометрические фигуры вырезали? (овалы, кружки). Спасибо вам большое занятие законченно.