Валентина Коноплёва
Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1. Диагностика "Помоги яблоку найти свою половинку"
Задачи: определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать, сравнивать, находить одинаковое по форме, цвету, составлять целое из частей, плотно приставляя их друг к другу.
2. "Цветы на лужайке"
Задачи: формировать умение ритмично располагать одноразовые элементы по всей плоскости листа. Способствовать различению и называнию цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
ОКТЯБРЬ
1. "Путешествие семьи шариков"
Публикация «Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Задачи: формировать умение подбирать шары и прикладывать их к ниточкам заданного цвета, в определённом направлении. Развивать способность ориентироваться по всей плоскости листа. Повышать точность движений руки и глаза.
2. "Красивые коврики из листьев"
Задачи: закрепить опыт ритмичного размещения однородных элементов по всей плоскости листа. Закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зелёный. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
НОЯБРЬ
1. "Неваляшка" (с использованием мини-фланелеграфа)
2. "С нами играют пирамидки" (с использованием фланелеграфа)
Задачи: формировать умение составлять целое изображение, ориентируясь на образец. Развивать точность зрительного восприятия и способность к воспроизведению образца. Воспитывать внимательность, целенаправленность и произвольность действий.
ДЕКАБРЬ
1. "Снеговик" (с использованием мини-фланелеграфа)
Задачи: упражнять в составлении целого из разных готовых частей в определённой последовательности, стремясь соотносить их по размеру, плотно приставляя их друг к другу, опираясь на образец.
2. "Строим новые дома для бабки, внучки, жучки, кошки, мышки"
Задачи: продолжать формировать умение составлять целое, ориентируясь на последовательность расположения полосок (брёвен) по цвету, а также на их горизонтальное или вертикальное расположение (брёвна лежат или стоят). Закрепить названия цветов. Воспитывать внимательность, целенаправленность, произвольность действий.
ЯНВАРЬ
1. "К деткам ёлочка пришла" (с использованием самокл. плёнки)
Задачи: формировать интерес к аппликации; учить наклеивать готовые формы; закрепить красный, жёлтый,зелёный цвет; располагать детали на всей поверхности листа, развивать мелкую моторику.
2. "Рыбка" (с использованием самокл. плёнки)
Задачи: закрепить индивидуальные умения детей наклеивать готовые формы (чешую, развивать мелкую моторику, продолжать формировать интерес к аппликации.
ФЕВРАЛЬ
1. "Светит солнышко в окошко" (мини-фланелеграф)
Задачи: продолжать формировать умение располагать фигуры (лучики) вокруг "диска", плотно приставляя их друг к другу. продолжать развивать точность произвольных движений руки.
2. "Зоопарк" (коллективная работа на фланелеграфе)
Задачи: Формировать представления об окружающем мире; развивать способность ориентироваться на всей плоскости фланелеграфа. Продолжать учить работать вместе, формировать умение включаться в игровую ситуацию.
МАРТ
1. "Открытка для мамы"
Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться наклейками, располагать их в определённом месте, формировать интерес к аппликации.
2. "Кораблики" (на самокл. плёнке, коллективная)
Задачи: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно наклеивать изображения, работать сообща.
АПРЕЛЬ
1. "Коврик для котят" (аппликация из цветного песка)
Задачи: познакомить детей с новым способом аппликации из цветного песка на самоклеящейся плёнке. развивать точность движений, аккуратность, мелкую моторику.
2. "Вышла курочка гулять" (коллективная работа)
Задачи: продолжать формировать умение наклеивать готовые формы. развивать навыки совместных действий: ожидать завершение действий соседа, не торопить его, не мешать, если возникнет необходимость - помочь. Закрепить опыт работы на большом пространстве листа.
МАЙ
Диагностика
Задачи: определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить одинаковое по форме, цвету, составлять целое из нескольких частей.