Татьяна Власова
Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в группе с детьми с ОВЗ, с нарушениями речи. У детей наблюдается неустойчивость эмоционально-волевой сферы. Дети не могут сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. У детей наблюдаются трудности в установлении контактов со сверстниками, проявление негативных эмоций, агрессии. Дети испытывают страх, тревогу, склонны к аффективным реакциям, они не уверенны в себе, неадекватны в самооценке, их эмоции поверхностны и неустойчивы. Особые дети нуждаются в особом внимании.
Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Благодаря партнерским отношениям семьи и детского сада, а также посредством театрализованной деятельности можно показать родителям особенности их детей, помочь принять ребенка таким, какой он есть. Совместная театрализованная деятельность детей и родителей вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость, уверенность в себе, повышает детскую самооценку. Перевоплощение в героя произведения помогает ребенку проявить себя в творчестве, улучшить память, попробовать себя в разных ролях, т. е. прочувствовать на себе разные варианты поведения и выбрать наиболее приемлемый. Поэтому театрализованная деятельность является средством развития интереса родителей к деятельности детского сада, сплочения родителей и педагогов, а значит, способствует объединению семьи и детского сада в единый образовательный процесс.
В нашей группе родители и дети провели совместную театрализацию сказок : «Теремок», «Заячья избушка». Во время подготовки вместе разучивали роли, репетировали, подготавливали костюмы, изготавливали декорации, рисовали афишу и билеты.
Результаты проекта
Проведение театрализованной деятельности детей совместно с родителями принесло следующие результаты:
- так как при выступлении родители находились рядом с детьми, вместе произносили свои слова, дети были намного уверенней. В конце проведения проекта многие ребята изъявляли желание играть роли уже без родителей. Такая ситуация успеха наблюдалась не только на сцене, но и в повседневной жизни: в прошлом молчаливые дети стали много говорить, рассказывать стихи, петь песни;
- в детском саду была создана доброжелательная обстановка, роли подбирались с учетом желания и способностей детей;
- родители стали проявлять активность, интерес к образовательной деятельности : посещают родительские собрания, консультации, различные мероприятия, которые проходят в группе. Принимают активное участие в концертах, утренниках. Такая форма работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ повышает их ответственность за воспитание детей в семье, помогает развить педагогическую грамотность. Навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях, родители и дети смогут использовать в повседневной жизни.
В дальнейшем нашей задачей является продолжение поддержания партнерских отношений между семьей и детским садом, объединения совместных усилий для дальнейшего развития ребенка, создания атмосферы общности интересов, активации и обогащения воспитательных умений родителей, дальнейшего формирования гармоничной личности.