Гоар Жуйкова
Конспект занятия «Вот какая неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : -Научить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; -закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином;
-развивать мелкую моторику.
Материалы: Куски пластилина разного цвета (красный, синий, зеленый) один большой (для туловища, другой поменьше (для головы, два маленьких кусочка (для рук, гречка для глаз; игрушка — неваляшка; доски для моделирования.
Приемы лепки. Скатывание (1-й и 2-й способы, соединение.
Публикация «Конспект занятия „Вот какая неваляшка“» размещена в разделах
Ход занятия:
Покажите детям неваляшку, прочитайте им стихотварение
Т. Второва
Не укладывайте спать
Всё равно он встанет снова,
Тяжела его основа,
Голова его легка –
В ней ни капельки нет сна!
Воспитатель:
Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается. Вот почему неваляшка не может лечь спать.
Обратите внимание малышей на то, что неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке. Раздайте детям доски для моделирования и подготовленные кусочки пластилина и предложите слепить неваляшку.
Покажите детям, как это делается, объясняйте каждый этап работы, побуждая их повторять ваши действия. Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (их можно скатывать в любом порядке). Когда все шарики будут готовы, предложите детям выбрать самый большой из них и попросите поставить его на дощечку. Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках). Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон — получатся руки. Затем раздайте детали (гречку) для лица и покажите, как прикреплять глаза. Готовые поделки обыграйте.