МААМ-картинки

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Русская народная сказка «Заяц-Хваста»

Юлия Кожевникова
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Русская народная сказка «Заяц-Хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

Многих современных детей не интересуют сказки, сейчас дети заинтересованы компьютерными играми и мультфильмами. Многие современные мультфильмы и компьютерные игры искажают нравственные представления детей о нравственных качествах.

А ведь сказка является источником нравственного воспитания. С помощью сказки ребенок познает мир сердцем и умом. И не только познает, но и откликается на события окружающего мира, выражая свое отношение к добру и злу.

Сказка дает первые представления о справедливости и несправедливости.

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Русская народная сказка „Заяц-Хваста“» размещена в разделах

В содержание сказки нет прямых наставлений, но сказка учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.

Цель: Формирование нравственных качеств: не хвастаться, не воровать, через прочтение русской народной сказки «Заяц-хваста».

Задачи:

• Анализировать поступок главного героя сказки, в процессе беседы по сказке «Заяц-хваста»

• Отвечать на вопросы полным предложениям, через беседу по сказке

• Вспомнить последовательность сюжетных картинок, в процессе игры «Что? Зачем идет?»

• Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Планируемый результат: Дети знают, что нехорошо хвастаться, в процессе прочтения сказки «Заяц-хваста»

Словарная работа: «Крестьяне»,«Гумно»,«Кокорина».

Материал: книга «Заяц-хваста», иллюстрации по сказке, иллюстрация леса.

На слайде лес

Ребята, посмотрите, что это? Ответ детей

А кто живет в лес? Какие?Ответ детей

Какие вы молодцы столько зверей знает.

Ребята, а где еще живут заяц? Ответ детей

Правильно! А еще он живет в сказках.

Какие сказки вы знаете где есть зайчик? Ответ детей

Молодцы! Столько сказок знаете.

Сегодня я хочу вас познакомить с еще одной сказкой про зайца.

Называется она «Заяц-хваста».

Садитесь по удобнее

Ребята, скажите, как вы думаете, о чем будет сказка? По названию. Ответ детей

Хорошо! Вот сейчас мы это и проверим.

Но, прежде чем рассказать вам эту сказку, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в сказке:

«Крестьяне» - это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.

«Гумно»- огороженные участок земли для хранения зерна.

«Кокорина» - коряга, дерево, вывороченное с корнем.

Вот и сказка начинается. Слушайте внимательно.

Читает сказку

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

А каким был Заяц в сказке? Ответ детей

Почему ее называют хвастун?

Где жил заяц?

Куда он ходил и зачем?

Перед кем он хвастался?

Кому рассказали зайцы про хвастунишку?Ответ детей

Как ворона пристыдила зайца?

Что случилось с вороной?

Как заяц ей помог?

Что сказала ворона зайцу?Ответ детей

-Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку.

А как можно оценить поступки зайца?

Что заяц делал неправильно?

Скажите мне, ребята, хорошо ли хвастаться или плохо?

Почему?

Ну, конечно плохо! Хвастаться не красиво, лучше быть скромным.

А брать чужое можно?

А если я хочу посмотреть новую вещь друга?

Молодцы! Правильно без разрешения брать нельзя.

Как поступил заяц в конце сказки?

Он помог другу правильно!

А нужно ли помогать друзьям?

Почему?

Молодцы! Нужно помогать только друзьям?

Молодцы!

Игра «Что? Зачем идет?»

Ребята, посмотрите, все сюжетные картинки перепутались, давайте разложим их в правильном порядке.

Дети расставляют сюжетные картинки в правильном порядке и пересказывают сюжет сказки

Как называется сказка?

Ребята, можно поступать как заяц в начале сказки?

Почему?

А вам хотелось-бы прочитать еще сказки, в которых обязательно встречался бы заяц?

У нас свами в книжном уголке много сказок там и зайчики встречаются, мы с вами потом еще почитаем.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Русская народная сказка «Заяц-Хваста»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Русская народная сказка «Заяц-Хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД