Папки-передвижки

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Русская народная сказка «Заяц-Хваста»

Юлия Кожевникова
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Русская народная сказка «Заяц-Хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

Многих современных детей не интересуют сказки, сейчас дети заинтересованы компьютерными играми и мультфильмами. Многие современные мультфильмы и компьютерные игры искажают нравственные представления детей о нравственных качествах.

А ведь сказка является источником нравственного воспитания. С помощью сказки ребенок познает мир сердцем и умом. И не только познает, но и откликается на события окружающего мира, выражая свое отношение к добру и злу.

Сказка дает первые представления о справедливости и несправедливости.

Темочки:

В содержание сказки нет прямых наставлений, но сказка учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.

Цель: Формирование нравственных качеств: не хвастаться, не воровать, через прочтение русской народной сказки «Заяц-хваста».

Задачи:

• Анализировать поступок главного героя сказки, в процессе беседы по сказке «Заяц-хваста»

• Отвечать на вопросы полным предложениям, через беседу по сказке

• Вспомнить последовательность сюжетных картинок, в процессе игры «Что? Зачем идет?»

• Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Планируемый результат: Дети знают, что нехорошо хвастаться, в процессе прочтения сказки «Заяц-хваста»

Словарная работа: «Крестьяне»,«Гумно»,«Кокорина».

Материал: книга «Заяц-хваста», иллюстрации по сказке, иллюстрация леса.

На слайде лес

Ребята, посмотрите, что это? Ответ детей

А кто живет в лес? Какие?Ответ детей

Какие вы молодцы столько зверей знает.

Ребята, а где еще живут заяц? Ответ детей

Правильно! А еще он живет в сказках.

Какие сказки вы знаете где есть зайчик? Ответ детей

Молодцы! Столько сказок знаете.

Сегодня я хочу вас познакомить с еще одной сказкой про зайца.

Называется она «Заяц-хваста».

Садитесь по удобнее

Ребята, скажите, как вы думаете, о чем будет сказка? По названию. Ответ детей

Хорошо! Вот сейчас мы это и проверим.

Но, прежде чем рассказать вам эту сказку, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в сказке:

«Крестьяне» - это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.

«Гумно»- огороженные участок земли для хранения зерна.

«Кокорина» - коряга, дерево, вывороченное с корнем.

Вот и сказка начинается. Слушайте внимательно.

Читает сказку

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

А каким был Заяц в сказке? Ответ детей

Почему ее называют хвастун?

Где жил заяц?

Куда он ходил и зачем?

Перед кем он хвастался?

Кому рассказали зайцы про хвастунишку?Ответ детей

Как ворона пристыдила зайца?

Что случилось с вороной?

Как заяц ей помог?

Что сказала ворона зайцу?Ответ детей

-Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку.

А как можно оценить поступки зайца?

Что заяц делал неправильно?

Скажите мне, ребята, хорошо ли хвастаться или плохо?

Почему?

Ну, конечно плохо! Хвастаться не красиво, лучше быть скромным.

А брать чужое можно?

А если я хочу посмотреть новую вещь друга?

Молодцы! Правильно без разрешения брать нельзя.

Как поступил заяц в конце сказки?

Он помог другу правильно!

А нужно ли помогать друзьям?

Почему?

Молодцы! Нужно помогать только друзьям?

Молодцы!

Игра «Что? Зачем идет?»

Ребята, посмотрите, все сюжетные картинки перепутались, давайте разложим их в правильном порядке.

Дети расставляют сюжетные картинки в правильном порядке и пересказывают сюжет сказки

Как называется сказка?

Ребята, можно поступать как заяц в начале сказки?

Почему?

А вам хотелось-бы прочитать еще сказки, в которых обязательно встречался бы заяц?

У нас свами в книжном уголке много сказок там и зайчики встречаются, мы с вами потом еще почитаем.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Русская народная сказка «Заяц-Хваста»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Русская народная сказка «Заяц-Хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кожевникова (УИ 1886065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД