Елена Фокина
«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»
Знакомство дошкольников со скульптурой рекомендуется начинать со скульптуры малых форм, которая является наиболее доступной восприятию детей этого возраста. Детям нравится «общаться» со скульптурой, их привлекают и малая величина скульптуры, ее раскраска, форма и возможность близкого рассмотрения. Детей интересует то, что каждая скульптура передает свое эмоциональное настроение. Иногда в скульптуре мастер рассказывает целую историю, а может получится и так, что историю сможет придумать и сам ребенок.
Публикация «„Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой“» размещена в разделах
В коллекции нашего детского сада хранится большая коллекция скульптур малых форм. Есть в нашей коллекции и «Зайка – гармонист», «Лось - великолепный», «Златогривый конь».
На занятиях по программе «Здравствуй, Музей!» дети имеют возможность рассматривать скульптуры, брать их в руки, давать этим скульптурам свои характеристики.
Работу по ознакомлению детей со скульптурой малых форм проводим в тесном сотрудничестве с нашими родителями. Наши советы направлены на то, как рассматривать совместно со своими детьми фарфоровые фигурки людей, животных. Постараться увидеть действие, движение, настроение, переданное скульптором.
Бережное отношение к скульптуре дома поможет понять ее главное назначение – скульптура малых форм служит для красоты, ей можно любоваться, а не играть!
Так, дома, и в детском саду ребенок учится бережному отношению к произведению искусства.
С подлинными шедеврами искусства ребенок может встретиться в музеях, садах и парках нашего города. Такие встречи должны оставлять в душе ребенка радость, восхищение.
А начинается постижение красоты с такими привычными и, иногда, забытых фарфоровых статуэток.