Светлана Бочкова
Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала
для чтения детям дошкольного возраста с учетом ФГОС.
Старшая группа
№
п/п Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам Произведения,
сказки, легенды,
мифы Сравнение с произведениями,
сказками, легендами,
мифами Виды деятельности Целевые ориентиры
Публикация «Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
1. Чувство ответственности за свои поступки. Не брать чужого. «Курица и ястреб» башкирская сказка Коммуникативная – беседа «Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Не брать чужого». Пересказ отрывка из сказки.
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка
Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.
Дидактическая игра «Домашние птицы, птицы лесов и полей». Игра «Лото», «Разрезные картинки»
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация птиц.
Конструирование «Ожерелье для ястреба» бросовый материал.
Двигательная р. н. и. «Птицелов» Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослыми, интересуется причинно-следственными связями;
Ребёнок использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Участвует в совместных играх.
Развита крупная и мелкая моторика.
Может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок понимает значение эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения.
2. За доброе дело платят добром «Медведь и пчёлы» башкирская сказка Коммуникативная – беседа «За доброе дело платят добром». Пересказ отрывка из сказки.
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка. В цвете передать своё отношение к героям сказки
Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.
«Разрезные картинки» «Дикие животные»
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.
Конструирование «Улей» строительный материал.
Двигательная р. н. и. «Пчёлки и ласточки». Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослыми, интересуется причинно-следственными связями.
Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Участвует в совместных играх.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе.
Может контролировать свои движения и управлять ими.
3. Уверенности в себе, своих силах. «Заяц и лягушка» удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «Об уверенности в себе, своих силах». Пересказ сказки.
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.
Двигательная «Серый зайка» удмуртская игра Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе.
Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,
высказываний в ситуации общения.
4. Взаимовыручка «Охотник и змея» удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «О взаимовыручке».
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.
«Разрезные картинки» «Дикие животные»
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.
Двигательная «Охотники и зайцы» Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,
высказываний в ситуации общения. Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
5. Находчивость и глупость «Синица и ворона» удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «О глупости и находчивости».
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.
«Разрезные картинки» «Зимующие птицы»
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация героев сказки. Двигательная «Птицелов» Ребёнок умеет пересказывать текст сказки.
Обладает начальными знаниями о природном мире и представлениями в области живой природы.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
6. Находчивость и хитрость «Пройдоха» сказка народов коми «Лиса и козёл» р. н. сказка Коммуникативная – беседа «О хитрости и находчивости».
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.
Двигательная «Хитрая лиса» Ребёнок умеет пересказывать текст сказки.
Обладает начальными знаниями о природном мире и представлениями в области живой природы.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
7. Находчивость «Медвежья трава» сказка народов ханты Коммуникативная – беседа «О находчивости».
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.
Двигательная «У медведя во бору» Ребёнок умеет пересказывать текст сказки.
Обладает начальными знаниями о природном мире и представлениями в области живой природы.
Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Ребёнок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
8. Посильная помощь другим; наказание за поступки Мансийские народные легенды и мифы «Как ворон землю мерил» Коммуникативная – беседа «О помощи другим и наказании за поступки».
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Инсценировка отрывка легенды.
Изобразительная:
Рисование, аппликация сюжета легенды.
Двигательная Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями.
Обладает элементарными представлениями из области математики, естествознания. Склонен наблюдать и экспериментировать.
9. Достижение поставленной цели Мансийские народные легенды и мифы «Как землю выловили» Коммуникативная – беседа «О помощи другим и наказании за поступки».
Познавательно-исследовательская
По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Инсценировка отрывка легенды.
Изобразительная:
Рисование, аппликация сюжета легенды.
Двигательная «Водяной» Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослыми, интересуется причинно-следственными связями.
Обладает элементарными представлениями из области математики, естествознания. Склонен наблюдать и экспериментировать