Папки-передвижки

Восприятие музыки дошкольниками в ДОУ с учётом ФГОС

Анжела Суворова
Восприятие музыки дошкольниками в ДОУ с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие музыки дошкольниками в ДОУ с учётом ФГОС.

Вопрос музыкального восприятия у дошкольников в ДОУ на сегодняшний день стоит особенно актуально. Это связано с новыми Федеральными государственными стандартами (ФГОС). В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей. Организация музыкальных занятий в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить занятия элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную, умственную и конечно слуховую деятельность детей. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Публикация «Восприятие музыки дошкольниками в ДОУ с учётом ФГОС» размещена в разделах

В нашем детском саду в каждой группе есть музыкальный уголок. В младших группах туда помещены музыкальные игрушки с фиксирующим звуком (дудочки, свистульки, барабан, бубен, погремушки. Дети любят на них играть. В средней группе добавляется металлофон и плоскостная клавиатура, так как дети с удовольствием имитируют игру на пианино. В старших и подготовительных группах дети знакомятся с маракасом, треугольником, аккордеоном; появляются пособия по муз. грамоте (фланелеграф с нотами, муз. лесенка, музыкально дидактические игры «Музыкальное лото», «Кто лучше слушает», «Угадай инструмент» и другое. В музыкальном зале созданы условия для проявления творчества, есть возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми произведениями, и композиторами. Здесь находятся разнообразные материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в музыкальной деятельности, которые постоянно дополняются. Вниманию детей предложены видео занятия из серии «Сказка в музыке», «Природа и музыка», «Музыка о животных и птицах», «Песня, танец, марш», «Настроения, чувства в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки», дидактические игры и многое другое.

В работе с детьми большое внимание уделяется развитию музыкальных способностей, мышлению, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Я начинаю работать с детьми в возрасте от двух лет и провожаю их в школу на выпускном вечере. На этом пути продолжительностью пять лет ребята систематически и последовательно от простого к более сложному, знакомятся с той музыкой, которую можно назвать искусством.

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности : восприятия, исполнительства (пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчества.

Восприятие, является ведущим видом деятельности. При восприятии музыки у ребенка возникают музыкальные представления, активизируется воображение. Музыка развивает и умственно, словарь детей обогащается и новыми выражениями.

В своей работе с детьми для лучшего усвоения ими того или иного произведения я ставлю следующие цели и задачи.

Цель: Накапливать опыт восприятия произведения мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей. А также расширять знания детей о народной музыке.

Задачи:

1. Знакомить детей с доступными их восприятию образцами классической, народной, современной музыки.

2. Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

3. Давать первоначальные сведения о музыке подводить к различению характера, содержания, средств выразительности (формировать у детей оценочное отношение)

Занятия проводятся с учетом интеграции образовательных областей:

Художественно- эстетическое:

Знакомство с народным искусством.

Передавать собственное отношения к образам в мимике, жестах.

Поддержка стремления создавать изображения предметов и событий

Оформление элементов костюмов к «театральным постановкам.

Познание:

Беседы с детьми: о природе, животном мире, как это выражено в музыкальных произведениях.

Мультимедийные презентации.

Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений,

пословиц, потешек о музыке.

Коммуникация:

Развитие свободного общения детей со взрослыми в облости музыки

Расширение кругозора детей в области музыки

Социализация:

Освоение правил вежливого, доброжелательного отношения.

Речевое развитие;

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, речевого аппарата.

Физическая культура, здоровье:

Профилактические упражнения для кисти руки, глаз

Пальчиковые игры

Физкультминутки

Каковы же методы и приемы, которыми я располагаю для того, чтобы воплотить в жизнь выше перечисленные задачи. Здесь я полностью придерживаюсь программы О. П. Радыновой. Где, за основу обучения взяты три основных метода: наглядный, словесный и практический.

Хорошо разнообразит структуру музыкального занятия прием оркестровки, который объединяет слушание музыки и игру на детских музыкальных инструментах. Оркестровка развивает у ребенка творческую активность. Например, для передачи бодрого характера музыки. дети используют барабан или бубен. Для нежного, мягкого характера- тембр колокольчика, треугольника. При этом я всегда учу детей играть ритмично, согласно характеру музыки. Предварительно мы всегда прохлопываем ритмический рисунок и отмечаем место вступления разных инструментов.

Еще одним эффективным способом развития музыкального восприятия детей является передача характера музыки в движении. Ребенок имеет возможность передать в движении темп музыки, ритм, динамику даже паузы. Я работаю с детьми над умением точно передавать смену характера музыки. К примеру «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского услышав смену характера музыки дети с большим интересом передают в движении два контрастных настроения.

В нашей работе известен также прием сравнения 2-х разных по характеру музыкальных произведения, которые хорошо обостряют слуховое внимание детей.

В своей работе также объединяю разные виды искусства (музыка, поэзия, живопись). Чаще всего я использую чтение стихотворений показ картин, иллюстраций близких по настроению исполняемой музыки. Детям. в свою очередь предлагаю выполнить рисунок, который отражает полученные впечатления от прослушанного произведения.

Однажды меня заинтересовало восприятие детей образов инструментальной музыки и их влияние на детский рисунок. Я провела небольшое исследование с целью определения, какие выразительные средства музыки воспринимаются детьми, как ребенок передает настроение, вызванное слушанием музыки. Я наметила несколько различных по характеру музыкальных произведений. Сюда вошли «Клоуны» Д. Кабалевского, «Баба Яга» П. Чайковского.

Первоначальный этап работы был связан с предварительным слушанием музыкального произведения, название которого они не знали. В целях эксперимента я решила выяснить, сумеют ли дети, не зная программы воспринять музыкальный образ? Какие ассоциации у них возникнут при этом? Прослушав произведение, дети словесно определили характер музыки, восприняли ее настроение. На мой вопрос, о том, какая это музыка, дети отвечали; Страшная, жуткая («Баба Яга П. Чайковского). Прослушав музыку Д Кабалевского «Клоуны», ребята говорили, что девочка идет со скакалкой, музыка веселая, быстрая, кто-то отвечал, что прыгают зайцы. Далее я сообщала точное название произведения. И еще раз предложила прослушать для определения выразительных средств музыки. Детские ответы были верны. Затем, я предложила детям отобразить в рисунке замысел возникший при слушании инструментальной музыки. Вот анализ рисунков. К примеру, к пьесе «клоуны», дети изображают; одного радостного, а другого грустного.

Итак, воспринимая музыкальный образ инструментального произведения ребенок выделяет те выразительные средства, которые произвели на него наибольшие впечатления. В дальнейшем в своей работе планирую проводить такие интегрированные занятия (музыка и живопись)

Думаю, что последовательное выполнение требований программы по восприятию музыки ведет к гармоничному музыкальному развитию дошкольника. В свою очередь моя задача заинтересовать детей музыкой, учить их высказывать свое мнение, свои мысли.

Таким образом организация музыкальных занятий в ДОУ с учетом ФГОС должны строиться таким образом, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Дидактические игры на восприятие величиныДидактические игры на восприятие величины Дидактические игры на восприятие величины. Данные игры могут быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие музыки дошкольниками в ДОУ с учётом ФГОС
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 09:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие музыки дошкольниками в ДОУ с учётом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД