Марина Кирьянова
Воспитываем пешехода
▼ Скачать + Заказать документы
Сложным становится уличное движение. Без знаний того, где, когда и как переходить улицу, без соблюдения правил движения для пешеходов по улицам обойтись невозможно.
Обучение правилам уличного движения детей у нас не стало каким-то особым разделом работы. Просто на всех занятиях появилась еще одна
тема -правила пешехода. В наш план вошли экскурсии по городу и уже не только с целью знакомства с улицей, городом, но и с правилами движения. В содержание таких экскурсий вошло выяснение с детьми знаний и представлений, что такое улица, какие бывают улицы —- длинные, короткие, узкие, широкие. Выясняли, что улица делится на две части: одна часть для автомашин, другая — для людей.
Публикация «Воспитываем пешехода» размещена в разделах
Возле домов пролегают тротуары. По ним люди ходят на работу, в магазины и т. д. В середине улицы движутся автомашины.
Впечатления от экскурсии дети закрепляли на занятиях по рисованию,
конструированию, аппликации.
Ha экскурсиях познакомила детей и рассказала им, что такое перекресток, объясняла, что место, где разрешается переходить улицу, называется переходом. Его обозначают белыми линиями. После таких экскурсий дети стали играть.
На столе из мелкого строительного материала построили улицу. Одна часть детей была пешеходами (в руках у них были маленькие куклы, другие — машинами. Игра заключалась в следующем: когда машины проезжают — пешеходы стоят, когда машины останавливаются— проходят пешеходы. Игра получилась по правилам, за выполнением которых я старалась следить.
На занятии беседовали о светофоре. Как называется прибор, который управляет уличным движением? Какие сигналы подает светофор? При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
На занятии по аппликации дети старались как можно лучше и правильней сделать светофор.
Для игры вместе с детьми сделали вначале односторонний светофор. Чтобы играть со светофором, детям пришлось закрывать два цвета полоской бумаги, оставляя один, по которому пешеходы двигались или останавливались.
Когда дети хорошо познакомились со всеми понятиями, связанными с улицей: что такое тротуар, перекресток, переход, светофор, мы перешли к правилам движения и правилам перехода.
Стала знакомить детей со знаками. Рассмотрели их внимательно, выяснили их значение.
Задавала вопросы: знаете ли вы этот знак? Что он разрешает? Что он запрещает? Где вы такой знак видели? Дети отвечали. В нашем обиходе появились новые дидактические пособия — дорожные знаки. Их мы использовали для ролевых игр.
Групповую комнату превращали в улицу, строили мосты, переходы.
У нас был перекресток с двумя длинными улицами, двусторонний светофор. Три дорожных знака: проезд прямой, проезд влево и вправо и знак, запрещающий выезд грузовым машинам.
Игра усложнялась введением новых знаков, правил и расширением улиц.
Устраивали улицу с двусторонним движением и довели количество знаков до 8. Сюда вошли знаки для всех видов транспорта и пешеходов. Дети усвоили эти знаки и могли ими пользоваться в игре свободно.
Чтобы проверить, осознанно ли действуют дети, я в игре незаметно меняла знаки местами. Например, проезжая по улице, где только стоял знак выезда, и обнаружив вдруг знак, запрещающий выезд, Ваня моментально поворачивал назад.
Во всех занятиях, играх и развлечениях перед нами стояла одна цель- изучение правил движения. Но это не все. Дети выучивают и запоминают эти правила, но значительно труднее выполняют на практике.
Рассказывая об умении вести себя на улице, я объясняла, как трудно приходится водителям транспорта, если не соблюдаются правила движения.
Поэтому на улице надо думать не только о своей безопасности, но и о людях, работающих на транспорте.
Гуляя по городу, идя на экскурсию, я постоянно учу детей: громко на улице не разговаривать, не стоять на дороге, где люди ходят, не мешать идущим и транспорту.