Светлана Кизилова
Воспитываем патриотов
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время очень остро встал вопрос о воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения. Патриотические чувства нужно воспитывать у детей с раннего детства.
Как правило, детям начинают рассказывать о войне в четырёх-пятилетнем возрасте. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях людей, прошедших войну и, впоследствии, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далёкие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, патриотизма?
Публикация «Воспитываем патриотов» размещена в разделах
Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. А рассказать её сейчас могут прадедушки и прабабушки, дедушки и бабушки. Никто, кроме них, лучше о войне не расскажет. А с детьми нужно говорить об этом.
Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно узнать о героических подвигах женщин во время войны. Чтобы пробудить в ребёнке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Наверное, в каждом доме найдутся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий: фотографии, осколок, который вытащили из ноги деда, военный ремень или трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать их, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам в который раз придётся рассказать о боевом прошлом деда. Пусть дедушка, которого ребёнок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нём подробнее, покажите его фотографии. Обратите внимание ребёнка на то, каким он выглядит статным, храбрым и мужественным на снимке. Расскажите о том, как очень давно на нашу Родину напали злые люди – фашисты. Дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин отправились на фронт, чтобы защищать нашу землю. Расскажите о том, что дедушка несколько раз был ранен, но поправившись, снова отправлялся на фронт бить врага. Что дошёл он до самого логова врага и всех победил.
Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетётся, сомкнётся с историей страны. Как правило, дети любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.
Очень важно знакомить детей с памятными местами города: пройти вместе к Вечному огню и возложить цветы, рассказать, что он горит всегда в память о погибших, прочитать надписи на памятных плитах, тем самым подав пример уважения и гордости за павших в бою. Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Хорошо было бы посетить памятники боевой славы, боевых сражений, мемориальные комплексы, исторический музей. Расскажите детям кто такие фашисты, и кто такие немцы. Враги – фашисты, а простые немцы такие же люди, как и мы. Они тоже пострадали от войны.
Целью фашистов было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, чтобы мы работали на фашистов.
Люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготовляя снаряды и оружие для армии, растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего Отечества. Вот поэтому война и называется Великой Отечественной.
От таких экскурсий и рассказов у детей останутся неизгладимые впечатления на всю жизнь. И свои впечатления, переживания они передадут следующему поколению.
Читайте детям детские книги о войне такие, как «Мальчиш- Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Л. Ф. Воронкова, знакомьте с русскими былинами, русскими богатырями, их подвигами. Это позволит воспитать в детях любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, интерес к историческому прошлому.