Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Азбука пешехода»

ирина тычкова
Сценарий развлечения «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводится на участке детского сада.

Программное содержание

• Воспитывать в детях любовь к спорту.

• Совершенствовать представления о безопасном поведении на улице города.

• Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

Развивать внимание, ловкость, быстроту.

• Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование

• Дуги, 2 гимн. скамейки, 4 обруча, 4 куба, 2 руля, ориентиры.

• Костюм Бабы Яги, сумка, игрушечный светофор.

• Красная, зеленая, желтая картинка.

• Письмо от Б. Я.

• Музыкальное сопровождение.

Темочки:

Ведущий. Ребята, сегодня к нам в д. с. пришло письмо из леса (показ.) Очень интересно, давайте прочитаем. «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба Яга. Что –то задерживается наша гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит, прихрамывая, Баба Яга.

Б. Я. (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий. Что с тобой случилось?

Б. Я. Позвал меня, мой внучок Кузенька, к себе в город жить. Говорит: - «Живешь ты там совсем одна. Вот и собралась. Полетела на метле, да горючее закончилось. Дорогу я переходила, чуть машина меня не сбила - старенькую, маленькую Б. Я.

Ведущий. Как же ты переходила через дорогу?

Б. Я.

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Ведущий. Б. Я. совсем ты засиделась в своем дремучем лесу, ковылять стала и хромать, пора тебе косточки поразмять. Посмотри, как наши ребята умеют зарядку делать, и ты с нами разомнись.

Разминка под музыку.

1) И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Круговые движения руками вперёд – вверх, назад вниз (6-8 раз).

2) И. п. : стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе наклон туловища влево и вправо, (4-6 раз в каждую сторону).

3) И. п. : стоя, руки на поясе. Поднимая руки вперед, присесть, сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение. (4-6 раз)

4) И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Подняться на носки, затем, опускаясь на всю стопу, поднять носки и встать на пятки, вернуться в и. п. (8-10 раз)

5) И. п. : о. с., руки на поясе. Ходьба на месте в чередовании с прыжками на двух ногах, с продвижением вперед. (5 раз)

Ведущий. Ребята, а разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей) Почему?

Б. Я. Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б. Я. Светофор, светофор… это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Б. Я. (обращается к детям). А для чего?

Ведущий. Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1-й ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2–й ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 – й ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 –й ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт

Б. Я. Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий. А запомнить тебе Б. Я. поможет игра «Светофор». (Ведущий поднимает поочередно красную, зеленую, желтую картинку, а дети выполняют движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте).

Ведущий. (обращается к Б. Я.) Ну, теперь запомнила?

Ведущий. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Б. Я. Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только при чем тут зебра?

Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Б. Я. Что-то так по хулиганить захотелось, пойду- ка я поиграю на проезжую часть. Там поедут машины и …трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется).

Ведущий. Я думаю, тебе будет не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Б. Я. Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий. Вот тебе еще одно правило…

Ребенок

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Ведущий. Ребята, а где можно играть? (предположение детей) А, вы хотите поиграть? Давайте разделимся на две команды.

Игра – эстафета «Пройди полосу препятствий» (две команды, у первого ребенка руль.)

Б. Я. Ой, какие вы молодцы, теперь я знаю, что нельзя играть на дороге, там едут машины.

Б. Я А можно, я с вами тоже поиграю. Игра на внимание «Это я…»

Б. Я. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто у вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Б. Я. Какие вы умненькие, ну никак не могу вас сбить с толку.

Б. Я. А вот, интересно, а если на дороге нет светофора и зебры, где тогда бабулечке – ягулечке переходить дорогу?

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, где еще можно перейти дорогу? (предпол. детей).

Ведущий. Правильно, ребята, существует еще подземный переход. Это самый безопасный переход.

Эстафета «Подземный переход» (Перед каждой командой тоннель и стойка из модулей. каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается).

Б. Я. Какие вы шустренькие, быстренькие. А загадки умеете отгадывать?. Помогите бабулечке – красотулечке, задал мне внучок Кузенька загадки, ой сложные.

Ведущий. Конечно мы тебе поможем

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Ведущий. Справились с твоими загадками дети. И тебя научили правилам дорожного движения.

(Б. Я. раздает сладкое угощение за помощь. Дети танцуют под музыку)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Что перепутал художник?»Дидактическая игра по ПДД «Что перепутал художник?» Дидактическая игра по ПДД "Что перепутал художник?"Цели:уточнить и систематизировать представления детей о светофоре для водителей, его.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Азбука пешехода»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 23:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Азбука пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина тычкова (УИ 260095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД