МААМ-картинки

Воспитываем маленьких патриотов.

Людмила Ващук ( Моргун)
Воспитываем маленьких патриотов.
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм-

преданность и любовь

к своему Отечеству,

своему народу.

(С. И. Ожегов)

В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален- у подрастающих поколений нет единого для всех образца, и вопрос о методах и средствах формирования гражданственности и патриотизма решается на местах; сегодня существует стремление государства к возвращению утерянных ценностей (2007 год объявлен Годом русского языка и Годом ребенка, 2008 – Годом семьи, что показывает отношение государства к детству, семье как важнейшим компонентам общества); у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное (оживление пионерских организаций, появление молодежных дружин)

Публикация «Воспитываем маленьких патриотов,» размещена в разделах

Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции, и начинать надо уже с детского сада.

Задача воспитателя и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у ребёнка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Необходимо педагогическое просвещение родителей, активное участие семьи в разработке форм и методов патриотического воспитания, нужно использовать следующий принцип: семья и родители - союзники детского сада. Для участия семьи в совместной работе необходимо систематически проводить консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей; проводить родительские собрания в виде семинаров-практикумов, творческих гостиных, привлекать родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш город», «Наши земляки - герои Великой Отечественной войны», к изготовлению украшений для оформления группы и музыкального зала.

Результатом проведённой работы являются положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. Основное направление работы - это движение от воспитания любви к близким людям, природе, родному городу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину.

Планируя свою работу по патриотическому воспитанию, надо поставить перед собой следующие задачи: формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским промыслам и традициям.

Свою работу по патриотическому воспитанию начать с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формировать у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитывать представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитывать доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки - всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.

Работу по патриотическому воспитанию следует разделить по тематическим блокам: «Мой город», «Моя семья», «Страна, её столица, символика», «Родная природа», «Культура и традиции», «Защитники Отечества». Использовать их во всех видах детской деятельности (познавательной, продуктивной, игровой, учитывая возможности детей, их интересы и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Работа по каждой теме должна включать беседы, дидактические игры, игры-путешествия, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения. Отдельные темы можно приурочить к конкретным событиям и праздникам: перед празднованием Дня города - знакомство с родным городом, в котором мы живём, перед Днём защитника Отечества - развлечение «Будущие защитники», перед Днём защиты детей - спортивный праздник.

Работу следует вести последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон) - к более сложному (город, страна).

Мир ребёнка начинается с его семьи, где он впервые осознаёт себя человеком, членом семейного сообщества. Занятия «Что означают наши имена», «О происхождении фамилий», «Моя мама - лучше всех», «Мой папа -защитник» позволяют детям прикоснуться к истории своей семьи, вызывают у детей сильный эмоциональный отклик, заставляют их сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Дидактические игры и упражнения «Мы уже большие», «Кто в доме самый старший», «Помогаем малышам» помогают развивать у детей умение и желание заботиться о малышах, одновременно воспитывать привычку заботиться обо всех окружающих, быть внимательными к людям пожилого возраста. Воспитывая у детей любовь к родному городу, подводить их к пониманию того, что их город имеет свою славную историю, традиции, достопримечательности, памятники.

На занятиях и в повседневной жизни стараться привлечь внимание детей к объектам, которые расположены на ближайших к детскому саду улицах: почта,школа, магазины, церковь, аптека, рассказывать об их назначении. Полученные знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, в которых дети самостоятельно распределяют роли, выбирают профессии, помогают друг другу выбрать атрибуты для игры. В играх у детей проявляются такие качества, как ответственность, целеустремлённость, настойчивость и упорство в преодолении трудностей.

На занятиях: «Знакомство с гербом родного города», «Путешествие по карте», «Дома бывают разные», «Где эта улица, где этот дом» необходимо воспитывать у детей любовь к своему городу, постепенно подводить их к пониманию того, что наш город - это частица родины, что во всех населённых пунктах, больших и маленьких, есть много общего:

повсюду люди трудятся для всех; повсюду живут люди разных национальностей, вместе трудятся и помогают друг другу; везде соблюдаются традиции - Россия помнит своих героев, защитивших её от врагов; люди берегут и сохраняют природу; есть общие праздники (профессиональные и общественные).

Беседы, экскурсии, занятия: «Государственные символы России», «Москва - столица нашей родины», «Города старинные, мастерами славные» позволяют познакомить детей со столицей нашей родины - Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами.

Знакомить детей с государственными символами страны, родного города, воспитывать уважительное отношение к флагу, гербу и гимну нашей страны, родного города можно через дидактические игры: «Найди наш флаг», «Узнай, где я нахожусь», «Узнай герб своего города» помогают формировать гражданско-патриотические чувства : любовь и уважение к своей стране, к родному городу, осознание личной причастности к жизни Родины.

На занятиях и в свободное время необходимо читать детям произведения о героях, защищавших нашу Родину в разные времена, рассказывать о трудной, но почётной обязанности каждого гражданина - защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Помогать детям ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к великим памятным событиям страны можно организовывая спортивные праздники и развлечения, посвящё нные защитникам Отечества : «Богатырские забавы», «День защитника Отечества», «Этих дней не смолкнет слава», где дети по-настоящему играют в военных, поют военные песни, слушают рассказы ветеранов войны.

Любовь к природе – еще одно их проявлений любви к Родине. На занятиях и в повседневной жизни давать детям разнообразные знания о природе нашей страны, использовать иллюстрации и картины русских художников о родной природе, сопровождая чтением поэтических произведений, что является ценнейшим средством воспитания любви к родной природе. Во время прогулок, экскурсий показывать очарование пейзажа, учить ценить разнообразную красоту, ведь всё это воспитывает умение эстетически понимать окружающий мир, бережно, поэтически относиться к природе родного края.

Развитию любви к Родине способствуют занятия по развитию речи, литературно-музыкальные развлечения, занятия по изобразительному искусству «Праздник русской берёзки», «Поле русское, родное», «Масленица», «Как рубашка в поле выросла», «Ярмарка», конкурсы рисунков «Золотая осень в лесу», «Во поле берёзка стояла», конкурс поделок «Дары осени».

Необходимо знакомить детей с бытом и традициями русского народа, стараться вызвать интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей.

Активно вводить в речь детей потешки, загадки, пословицы и поговорки, заклички. Детям очень нравится знакомство с героями былин - богатырями, это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость. Воспитывать у детей потребность в русском языке, народной музыке, сказке, где каждый ребёнок познаёт мир на примерах сказочных героев, дети учатся различать добро и зло.

Большой интерес у детей вызывают и русские народные игры, в которых можно проявить смекалку, любознательность, ловкость, чувство товарищества. Можно учить детей делать тряпичные русские куклы, история которых имеет многовековую историю: куклы-скрутки, куклы-скатки, соломенные куклы, куклы из ниток, сделанные своими руками, доставляют детям искреннюю радость.

Публикации по теме:

«Не забудем Ваш подвиг Великий» — презентация по нравственному патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей – тонкое, деликатное явление в социальном развитии подрастающего поколения. Дошкольное учреждение, как начальное.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален. Во-первых, потому что у подрастающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитываем маленьких патриотов.
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 12:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитываем маленьких патриотов.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ващук ( Моргун) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД