Татьяна Бобровникова
Воспитателю о важном. Организация трудовой деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для содержательной и интересной деятельности детей в летний период на участке детского сада имеет большое значение. Повседневную работу на огороде и в цветнике рекомендуется группировать по видам (выращивание овощей и цветов) на каждом из последовательных этапов работы (уход за растениями, сбор урожая и его использование). Важно, чтобы детей не просто увлекала перспектива вырастить красивые цветы и полезные овощи, но они должны осознавать необходимость системного ухода за растениями: полив, рыхление, прополка, подкормка и т. д.
Публикация «Воспитателю о важном, Организация трудовой деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Трудовая деятельность в летний период
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Детям следует давать задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растений. Старшие дошкольники могут заметить и рассказать, что изменилось: появились новые листья, бутоны, цветы и т. п.
Педагог привлекает детей к участию во всех видах работ по уходу за растениями, тем самым воспитывает самостоятельность у детей. Это укрепляет у них уверенность в своих силах, формирует добросовестное отношению к любому виду деятельности и как к интересному так и не очень. Важно следить, чтобы поставленная задача была по силам ребенку. Способствовала обогащению и закреплению знаний о растениях огорода и цветника, повышению интереса к их выращиванию. Полезны дидактические игры «Вершки и корешки», «Во саду ли в огороде», «Что где растет», «Составь букет» и т. п.
Воспитателю необходимо правильно оборудовать уголок природы, обеспечить достаточным количеством разнообразных семян растений. На консультациях «Оборудование уголка природы», ведение календаря природы, картотека растений и т. п. К каждому занятию (консультации) следует заранее подбирать методическую и биологическую литературу.
Для закрепления полученных знаний о лете детьми, воспитателю рекомендуется использовать модель Портрет лета». После знакомства и работы с моделью провести беседу «Назови признаки летнего сезона», «какие животные изображены на модели, «с какого дерева листок» и т. п. Для создания положительных эмоций у детей организуется досуг «Лето». Дети вспоминают народные пословицы, поговорки, песенки, стихи о лете и т. п. Для систематизации знаний о летних изменениях можно провести итоговое занятие «Летние заботы животных».
Следует помнить, что положительных результатов в этой работе можно достичь при тесном сотрудничестве с родителями, которое можно строить с использованием традиционных форм (собрания, круглые столы, индивидуальные и групповые беседы). Темы встреч могут быть разнообразны, например: «О поведении в природе», «о содержании растений и животных дома». Совместная деятельность детей и родителей : «Экологическая тропа», праздники, дни открытых дверей, совместное посещение парка и т. д. Воспитатель рекомендует родителям больше времени проводить с детьми на улице, гулять в лесу, парках, отмечать изменения в природе в летний период, учить культурному поведению в природе, организовывать дома уголок природы, приобрести комнатные растения, рыб птиц. Все это вызовет у детей интерес к природе, желание заботиться о живых существах, будет способствовать формированию гуманных чувств.