Захарова Марина Михайловна
Конспект воспитательского занятия «Добру откроются сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательское занятие : «Добру откроются сердца».
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
-развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся,
-воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
Публикация «Конспект воспитательского занятия „Добру откроются сердца“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: Медиапроектор, презентация к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы. И вам всем конечно хочется поскорее узнать для чего мы здесь собрались. Для этого надо послушать песню.
Видео ролик к песни : «Песня о доброте.» (слайд 1)
Итак, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
Правильно, о добре.
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь придти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно по важней, чем лица красота.
Догадались что это?
Сердец доброта. (слайд 2)
И тема нашего занятия «Добру откроются сердца».(слайд 3)
Основная часть.
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что - то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Ребята, кто скажет, что такое добро?
(Ответы детей)
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова добро это - все положительное, хорошее, полезное; противоположное злу. (слайд 4)
Вывод:
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Ребята, как вы думаете, все люди на Земле добрые?
Вот и к нам пришел в гости один не очень хороший герой, а кто это, вы узнаете отгадав загадку.
Коль не хочешь быть убитым,
То ко мне не подходи ты!
Мне милей мешка конфет
Сабля, нож и пистолет!
Я по Африке гуляю
И во всех подряд стреляю.
Всех людей на свете злей
Злой разбойник …. (Бармалей) (слайд 5)
Из какого произведения этот герой? Какой он?
Да,ребята, он злой и жестокий, но к нам он пришел и очень хочет быть добрым. Поможем ему?
А Бармалей наш совсем не знает, что такое добро.
Ребята, но ему совсем негде жить. Надо ему построить дом, но не простой дом. Дом наш состоит из пословиц о добре. (дом состоит из кирпичей, первый кирпич – начало пословицы, второй кирпич – конец) Дети составляют. (слайд 6)
Добро помни, а зло забывай.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Делай добро и жди добра.
.Доброе дело без награды не остаётся.
И получился дом добра, в котором будет жить наш Бармалей.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Растает ледяная глыба от слова теплого….(спасибо,
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день,
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…. (здравствуйте,
Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста,
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидание). (слайд 7)
Разминка пройдет в форме игры "Добро и зло".
Я буду называть различные слова. Если слово хорошее – вы поднимаете руки и тянитесь вверх, если слово означает что-то плохое - опускайтесь вниз. Начнем!
МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ,ГОРДЫНЯ, ЗАВИСТЬ, САМОЛЮБИЕ, ГНЕВ, ЗЛОБА, ЖЕСТОКОСТЬ, ЛЕНЬ (дети опускаются все ниже и ниже, ПЬЯНСТВО, КУРЕНИЕ, СКВЕРНОСЛОВИЕ (дети встают на четвереньки).
- Что с нами произошло?
("Опустились", почти встали на четвереньки).
- На кого мы стали похожи? (На животных).
- Так бывает и в жизни - творя всё то, из-за чего мы опустились, человек перестает быть похожим на человека.
Нравится вам так стоять? Удобно? Давайте вновь станем людьми.
Помогайте мне и называйте слова, которые поднимут нас:РАДОСТЬ, МИР, ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬи т. д (детские руки взлетают вверх).
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать:
Она бесплатна, но стоит многого.
Она обогащает тех, кому предназначена, но иногда остается в памяти
на всю жизнь,
Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный
человек станет с ней богаче.
Она - отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для
опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам
природой. (слайд 8)
Правильно. Речь идёт о настоящей, согревающей сердце улыбке, которая исходит изнутри и ценится так высоко.
Посмотрите, пожалуйста на рожицы (улыбающаяся, грустная, недовольная, злая) (слайд)
Какая рожица вам больше всего нравится? (слайд 9)
Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника, с помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться, можно утешить или оскорбить. Улыбка поднимает настроение, располагая к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.
Зло – всё то, что губит душу человека. Зло – это войны и предательство, жадность и зависть, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения, зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях, когда не уступают место в транспорте пожилому человеку, на словах заботятся о природе, не замечая при этом урну для мусора.
А теперь давайте послушаем рассказ и подумаем кто прав, кто нет.
«ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ.»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пушу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем от-сюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удер-жать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.
- Я сломал ее. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Спасибо, леди, спасибо.
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувство-вала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
- Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбну-лась. - Вы обязательно найдете себе счастье.
Правильно ли поступила девушка?
Почему девушка прогнала парня?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Что в рассказе выбрала девушка, что парень. Какие качества детей тут видны? (слайд 10)
Ребята, вот дом мы построили, а чо еще не хватает Бармалею для хорошей жизни и чтобы он стал добрым?
Правильно, дерева, но снова не простое будет дерево, а с хорошими качествами человека, чтобы Бармалей всегда помнил о них. (на листочках написаны качества, хорошие они цепляют на дерево, плохие убирают) аккуратный
•
доброжелательный
•
вежливый
•
грубый
•
неучтивый
•
умеет прощать обиды
•
чуткий
•
отзывчивый
•
помогает в беде
•
часто ссорится
•
вспыльчивый
•
скромный
•
общительный
•
ласковый
•
веселый
•
счастливый
•
наглый
•
внимательный
•
жадный
•
крикливый
А сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу.
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “ Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Как вы думаете, как ответил мудрец?
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Как вы думаете, почему так ответил мудрец? (Ответы детей)
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.
Итог занятия :
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
Давайте вспомним название нашего занятия? И чтобы вы помнили, что наши сердца должны быть всегда открыты для добра я сделала вам во такие сердечки. (дарю сердца)
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Возьмите друг друга за руки и закончим наше путешествие песней “Дорога добра» (слайд11)