Приложение МААМ

Воспитательский час «Почему люди ссорятся?»

Комбарова Ирина Ивановна
Воспитательский час «Почему люди ссорятся?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать нравственные качества, умение дорожить дружбой, умение мирным путём выходить из конфликтных ситуаций, сосуществовать в коллективе; расширить зна-ния детей о взаимоотношениях людей, о законах дружбы; содействовать формированию дружного коллектива; развивать у учащихся навыки самооценки; воспитывать доброжелательность; развивать речь и мышление учащихся;

Задачи:

Образовательные: учить определять особенности поведения в конфликтной ситуации; обучать способам выхода из конфликтной ситуации; формировать социально одобряемые формы поведения.

Публикация «Воспитательский час „Почему люди ссорятся?“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: творческие возможности младших школьников; разви-вать и корректировать личностные качества: рефлексия, эмпатия, умение договариваться; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать вни-мание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.

Воспитательские : воспитывать дружный сплочённый коллектив; развивать умение рабо-тать в группах; воспитывать уважительное отношение к людям. создание условий для толерантного взаимодействия школьников; воспитывать уважение к одноклассникам.

Эмпатия- способность эмоционально отзываться на переживания других людей.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Приветствие.

-Ребята, давайте встанем в круг. Поприветствуем друг друга, передавая, рукопожатия по цепочке.

2. Рефлексия.

-Что вы чувствовали, когда вам пожимали руку?

3. Постановка темы занятия.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим на одну очень интересную тему о человеческих взаимоотношениях

-Ребята, скажите, всегда ли мы живем дружно?

-Очень часто между нами возникают ссоры, конфликты. И тема нашего сегодняшнего за-нятия «Почему люди ссорятся».

-Ребята, скажите, а что такое конфликт? (ответы детей)

ОБОБЩАЮ: Конфликт-это столкновение разных интересов, разных взглядов. (слово на доске)

Беседа с классом:

Воспитатель : Ребята, как вы думаете помогают ли дразнилки подружиться и помириться?

(воспитатель обобщает ответы учащихся)

- Получается, что тот кто дразнится хочет поссориться, раздружиться, обидеть друго-го… Другой действительно обижается, возникает ссора, а порой дело может закончиться и дракой… Какими ещё могут быть причины драки? (Дети высказывают своё мнение).

(Подготовленный ученик читает стихотворение В. Лифшица «Драчуны»)

Крошку хлеба отнимает

Воробей у воробья,

Распушился, налетает

И кричит «Моя! Моя».

Но, само собою, тот

Нипочём не отдаёт.

Ох и драка,

Ну и драка,

Что за драка у ворот!

Недостатка в крошках нету,

Клюй себе и веселись,

Но они вцепились в эту,

Из-за этой подрались.

Не боятся даже кошки,

Дракой так увлечены…

Нет, причина тут не в крошке,

Просто это драчуны…

Воспитатель : Что стало причиной драки этих героев? ( Дети приходят к выво-ду: неумение уступать друг другу)

4. Выявление причин приводящих к ссоре.

-Так какими могут быть причины, приводящие к ссоре?

НА ДОСКЕ:

• Не понимают друг друга.

• Не владеют своими эмоциями.

• Не принимают чужого мнения.

• Не считаются с правами других.

• Не умеют слушать других.

• Хотят умышленно обидеть другого.

ВЫВОД: Очень важно владеть собой при общении с другими людьми. Очень трудно кон-тролировать свое состояние.

Поэтому одним из основных правил предотвращения ссоры является :

НА ДОСКЕ:

• Выслушай спокойно партнера.

• На раздраженность партнера реагируй сдерживанием своих эмоций, постарайся переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

• Держись уверенно, но не пререкайся.

• Извинись, если в чем-то не прав.

Воспитатель : В жизни каждого из нас нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни старают-ся конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхи-вают как спички, и конфликт тоже разгорается, становится ещё больше. Всё зависит от наших внутренних качеств, или как мы часто говорим, от характера человека.

Чтобы узнать, какой у нас характер, предлагаю провести небольшой тест.

Только честные ответы на вопросы помогут понять какой у вас характер: миролюбивый или склонный к конфликтам.

(Воспитатель читает вопросы, а дети отмечают на листах бумаги ответ «да» - знаком «плюс», ответ «нет» - знаком «минус».)

Анкета:

1. Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.

2. Я часто критикую других.

3. Я не люблю уступать.

4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю замечание.

5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.

6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи.

7. Если моя команда выиграла, я могу высмеять противника.

8. Меня трудно назвать послушным.

9. Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.

10. Меня легко обидеть.

(Подсчитывается количество положительных ответов)

0 – 2 у вас миролюбивый характер

3 – 5 обычно вы стараетесь избегать конфликтов

6 – 8 у вас часто бывают проблемы с общением

9 – 10 у вас взрывоопасный характер, вы сами создаёте конфликты

Беседа с классом:

Воспитатель : Анкетирование нам помогло разобраться в своём характере. Думаю, теперь многие ребята, прежде чем принимать какое-то действие по отношению к товарищам бу-дут более терпимыми, ведь иметь репутацию скандалиста и конфликтного человека со-всем неприятно,

- А если всё-таки конфликт возник, как следует поступать? ( Дети приходят к выво-ду: конфликт нужно разрешить, урегулировать.)

- А чтобы помочь разрешить конфликт, что необходимо сделать? ( Дети приходят к выво-ду: надо научиться различать и понимать чувства и мысли по поводу ситуации)

- Вот сейчас мы поупражняемся в этом.

3. Работа по карточкам

Разделиться на 2 группы:

Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать настоящий друг. (Доб-рый, робкий, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, справедливый, правдивый, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).

-Вот каким вам представляется друг. Добрый, веселый, умный, дружелюбный, честный, справедливый, правдивый, откровенный, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну.

Работа в группах:

(Класс делится на 2 группы. Каждая группа на карточке получает ситуации для анализа. На подготовку даётся время. Группы поочерёдно высказываются, класс принимает уча-стие в обсуждении ситуаций.)

Карточка 1.

1. Вы сделали красивую поделку, а ваш одноклассник её сломал.

2. Вы пересказываете фильм, кто-то из товарищей начинает вас поправлять, делать замечания.

3. Карточка 2.

1. Вы узнали, что друг праздновал день рождения, а вас не пригласил.

2. Вы узнали, что подружка говорит о вас нехорошее вашим общим товарищам.

Итог:

Воспитатель : Не все варианты поведения помогают разрешить конфликты. Поэтому, прежде чем что-то сделать, всегда нужно подумать.

- Давайте вспомним известные «мирилки», которые так часто нам помогают примирению. (Дети приводят несколько примеров)

- А я ещё знаю одно универсальное средство, тысячу раз проверянное на практике, кото-рое ссорящимся помогает забыть обиду. Догадались?

( Дети хором отвечают: Улыбка).

Подготовило: Комбарова Ирина Ивановна

Публикации по теме:

Воспитательский час «Святыня Российской державы» Воспитательский час «Святыня Российской державы» Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, патриотические.

Воспитательский час «Как избавиться от цыпок?» Цель: Профилактика кожных заболеваний, значимость тщательного и постоянного мытья рук Задачи: Образовательные: Формировать умение правильного.

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.

Консультация «Почему дети ссорятся?» Консультация: «Почему дети ссорятся?» Несмотря на то, что дети нужны друг другу, они очень часто ссорятся. Рассмотрим пример: в моей группе.

Воспитательский час «День защиты Земли» Пусть цветёт моя Земля : Леса,реки и поля! Мы с тобой за все в ответе Раз жить хотим мы на планете. Традиционно,30 марта в нашей стране.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца» Тема: Добру откроются сердца… Цель: формирование и развитие нравственных качеств – доброта, милосердие, сопереживание, взаимопомощь. Задачи:.

Воспитательский час «Лицемерие» Тема: «Где лицо?» (искренность, лицемерие) Цель: раскрыть значение слова «лицемерие», формировать негативное отношение к проявлению лицемерия.

Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната Тема занятия: «Что это – быть патриотом?» Цель: формирование у воспитанников гражданских качеств личности, представлений о духовно-нравственном.

Воспитательский час «Простые правила этикета» Цели: Образовательные: - расширение знаний о правилах культуры поведения. Развивающие: - углубление понимания нравственного смысла данных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Почему люди ссорятся?»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 07:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час «Почему люди ссорятся?»» (включая файлы) размещена пользователем Комбарова Ирина Ивановна (УИ 1890231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД