юленька Щербакова
Воспитательский час «Будьте счастливы, друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Щербакова Ю. А.
Тема: «Будьте счастливы друзья»
Цель занятия: Создание положительного эмоционального фона, снятие психоэмоционального напряжения и усталости у учащихся;
Задачи:
1. познакомить школьников с понятием счастья, помочь им осмыслить это понятие, в том числе и применительно к самому себе.
2. Формировать у учащихся умение понимать друг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым, повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. формировать чувство единения с группой, способствовать сплочению группы.
4. Познакомить детей с историей происхождения «Птицы счастья».
5. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся;
Инструменты и материалы:
-Макет с изображением «птицы Счастья».
-Презентация.
-аудиозапись спокойной музыки, цветы для оформления “волшебной поляны”, колокольчик.
Ход занятия:
1. Орг. момент
-Здравствуйте ребята! С начала этой недели мы с вами отправились в кругосветное путешествие.
-А сегодня мы с вами отправимся на волшебный остров под названием «Счастье».
- Для того чтобы оказаться на волшебном острове, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Упражнение
Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.
Ведущий:
И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы на волшебный остров с вами отправляемся (звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие “Волшебные цветы”).
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове Счастья. Какой же это красивый остров! Сколько тут красивых необычных цветов и птиц. Давайте возьмем все по цветочку и птичке и положим рядом с собой.
2. Основная часть
- Ребята, а давайте поразмышляем «Что означает быть счастливым»?
(ответы детей)
- Вы всё правильно говорите, Счастье- это состояние человека, при котором он чувствует себя спокойным, испытывает радость, когда ему легко на душе, ничего не беспокоит, у такого человека всегда сияет улыбка на лице.
- А вот писатель Л. Н. Толстой утверждал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Дом — Это то место, где мы чаще всего ждем поддержку и спасение, согласитесь, но многие всегда и часто хотят вернуться домой. Если у нас по крайней мере есть дом, и там приятная атмосфера где мы чувствуем себя положительно, то половина проблем у нас исчезает.
Мы действительно можем сказать, что мы счастливы, находясь у себя дома, в уютной кровати, на любимом диванчике, с любимой игрушкой. Когда рядом с нами находятся наши родные и близкие люди.
Дом, это то место, куда мы приводим гостей, где отдыхаем сами, если там есть счастье — То мы действительно счастливы.
Мы забываем обо всем вокруг именно находясь дома, нам уже безразлично какая-погода на улице, кто-там и что там, нам главное что мы дома, а дома счастье!
- Ребята, а может быть нам с вами тоже построить свой дом счастья?
- Наш дом счастья мы построим из мудрых мыслей и добрых слов, хорошего настроения!
1. Ритуал начала.
Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте друг друга и тепло дружеских рук. Теперь мы стали одной командой и можем смело приниматься за работу.
- Давайте все вместе дружно пожелаем:
- Мы хотим быть счастливы!
2. Построение дома Счастья.
- На доске записаны качества, выберите только те, которые мы возьмем в «Дом счастья»(Звучит музыка)
Доброта, жестокость, доверие, злость, грубость, дружба, жадность, взаимопонимание, чистота.
И первый кирпич – это доброта.
Учитель:- Добрый человек какие совершает поступки (Ответы детей)
Второй кирпич в доме счастья – это доверие. Чтобы узнать и почувствовать, что такое доверие сыграем в игру «Лабиринт».
- Что ты чувствовал, когда шёл закрытыми глазами?
- А что чувствовали Вы, когда вас вели?
Значит вы доверяли друг другу. В доме и семье нужно доверие? (ответы)
Третий кирпич – это дружба. Предлагаю перебратьгеометрические фигуры: отделить квадраты от кругов (одному и группой).
- Посмотрите, кто закончил первым.
- Почему?
Так и в доме нужно помогать, поддерживать друг друга.
Следующий кирпич – это взаимопонимание.
• Игра «Раскрасить картинку совместно (парами)
Недаром говорят, счастье – это когда тебя понимают. А в семье дети должны понимать родителей, а родители должны понимать своих детей.
Четвёртый кирпич – это чистота.
- А зачем нужна чистота в доме? (ответы)
- Приятно, когда в доме чисто, тепло. Вы замечали, что порядок в доме легче поддержать, чем наводить. А нужно – то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.
- Ну вот мы и построили наш «Дом счастья». Чего не хватает в нем? (крыши)
- А крыша нашего дома – есть счастье.
- А вы заметили, что даже птички запели как мы построили наш дом.
-А чтобы наш дом был ещё красивее давайте посадим наши цветы и птиц на полянку возле дома.
-Ребята, посмотрите какая ещё птичка к нам залетела. Птица, которая приносит людям Счастье и Удачу. Эта Птица необычайно красива. Она – истинная королева птиц. Есть в ней что - то от гордого орла, что - то от нежного голубя – лучшие черты всех птиц Земли. Оперение ее излучает свет Добра и Надежды.
Раньше в старину мастерили птиц счастья и подвешивали их к потолку в избе, это считался оберегом Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ним. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может войти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда, в доме нет ссор и все добрее друг к другу относятся. Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу.
Просмотр видео ролика https://rutube.ru/video/b7322d45a8dc85661347de16222a38b6/?r=a/
Что такое доброта?
Назовите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово ДОБРОТА.
Продолжаем работать в группах.
Я раздаю цветочки на лепестках, которых вы напишите добрые дела, поступки которые нужно совершать в семье в своем доме.
Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели цветы с реальными добрыми делами и поступками, которые вы можете совершить с своей семье.
Заботьтесь о своей цветущей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Рефлексия Упражнение “Остров счастья ”.
Все участники собираются в круг на остров счастья желают друг другу по очереди добра.
Звучит музыка («Если Добрый ты»)