МААМ-картинки

Воспитательный потенциал образовательной области «Речевое развитие» (1 фото)

Светлана Виноградова
Воспитательный потенциал образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

(выступление для педагогов на конференции)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления сегодня: Воспитательный потенциал образовательной области «Речевое развитие».

Образовательная область «Речевое развитие» - одна из самых важных образовательных областей.

Публикация «Воспитательный потенциал образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна, т. к. процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Ребенок – дошкольник, обладающий хорошей, правильной и грамотной речью явление очень редкое.

Чтобы реализовать эту область в полном объеме, мы, педагоги должны сами очень хорошо владеть определенным объемом знаний.

Перед нами стоит очень важная задача: не только научить детей воспринимать программный материал через различные виды деятельности, но и самим научиться, не управлять детьми, а заинтересовать их, мотивировать на получение определенного объема знаний.

Сейчас большинство современных образовательных технологий предполагают организацию на занятиях или на уроках активной деятельности детей, на разных уровнях познавательной самостоятельности, а именно это и является важнейшим условием реализации воспитательного потенциала современного занятия или урока.

, Я, как узкий специалист, работаю индивидуально или с небольшой подгруппой детей. И моя специфика работы отличается от работы воспитателя.

Реализуя образовательный процесс, в формате непосредственно своей коррекционной деятельности я использую различные методы обучения и педагогические технологии, которые влияют как на воспитание, так и на развитие воспитанников.

В своей коррекционной работе я стараюсь использовать те технологии, которые направлены на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Хороший педагог учиться должен постоянно и держать руку на пульсе современной педагогики, а у многих моих воспитанников, посещающих коррекционные занятия особые образовательные потребности.

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких детей это тяжелый труд и поэтому приходиться постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. И тут на помощь приходят инновационные педагогические технологии.

Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века!

В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу и активизации нарушенных психических функций.

В своей логопедической практике я стараюсь адаптировать наиболее эффективные и применять их в коррекционной образовательной деятельности.

Все технологии, применяемые мной в собственной логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФОП ДО.

Для поддержания работоспособности на протяжении всего логопедического занятия я использую:

Здоровьесберегающие технологии.

Это и динамические паузы, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения, физминутки, логоритмика, массаж и самомассаж, мимические упражнения. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии есть такие дети, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно – коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)

Игровые технологии

Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению в школе. Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы.

Игрушка, как герой помогает создавать мотивацию, игровую ситуацию, это и сюрпризный момент.

В своей логопедической деятельности я придерживаюсь такого правила: «Создавай идеи и развивай их». И тогда ты можешь называть и считать себя современным педагогом.

Мне очень приятно, когда дети с радостью и с желанием идут на мои занятия и с интересом ждут, а что же будет сегодня? А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу. И, конечно, улыбка! Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.

Я сегодня для вас подготовила небольшую выставку, которую назвала «Логопедическая мастерская или от идеи до создания игры». Где вы сможете познакомиться с различными материалами, педагогическими проектами и дидактическими играми и пособиями, которые я использую в своей коррекционной деятельности.

Тренинг с педагогами.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Я с вами проведу небольшой тренинг.

Но сначала давайте выполним одно упражнение, которое называется "Что нас объединяет?".

«Давайте подумаем, что нас всех может объединять в нашей профессии?»

Каждый участник с передачей мягкой игрушки называет 1 общий признак (качество) для всех присутствующих». Я начну:

(любовь к детям…и т. д.)

Совсем скоро начало учебного года, а профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

С началом учебного года увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растёт и нервно – психическое напряжение, переутомление. И вот такие различного рода перегрузки усугубляют многие наши страхи: страх оказаться непрофессионалом, не найти поддержки, страх перед различным контролем. Такая ситуация приводит к эмоциональному истощению педагогов или как ее еще называют «синдром эмоционального выгорания».

А эмоционально выгоревший педагог отличается повышенной тревожностью, категоричностью, жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост и стремление к самосовершенствованию.

Давайте сейчас проведем небольшой тест. Я вам буду задавать вопросы, а вы ответьте себе на них:

Часто ли вы просыпаетесь утром и чувствуете, что у вас нет ни желания, ни сил идти на работу?

Часто ли вы думаете о том, как закончится рабочий день и когда настанут выходные?

Часто ли вы берете работу на дом, а потом не можете заставить себя её сделать?

Если вы ответили «Да» хотя бы на один вопрос – это значит, что у вас уже есть признаки эмоционального выгорания.

Игра «Почему хорошо, почему плохо»

В любой жизненной ситуации можно найти как положительные, так и отрицательные стороны. Я вам сейчас предложу одну ситуацию, а вам нужно найти и озвучить и положительные и отрицательные стороны.

(Заведующая вам сообщила о том, что через 2 дня в детском саду ожидается проверка документации, но у многих не готовы рабочие программы) давайте подумаем и назовем и положительные стороны и отрицательные.

Ну а сейчас для поднятия настроения выполним следующее задание. «Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем»

Я предлагаю вам выбрать любую скороговорку и произнести её с той интонацией, которая указана в скобках.

Уважаемые педагоги, коллеги! Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих вам успехов!

Воспитательный потенциал образовательной области «Речевое развитие»
Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный потенциал образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 16:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный потенциал образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД