Исламова Марина
Занятие «В гостях у Мойдодыра». Знакомим детей с произведением К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие "В гостях у Мойдодыра.»
Задачи:
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
- познакомить детей с понятием «личная гигиена; - учить детей самостоятельно следить за своей личной гигиеной; - закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно- образовательной деятельности; Наше занятия я хочу начать с отрывка из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского
Публикация «Занятие „В гостях у Мойдодыра“, Знакомим детей с произведением К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам -Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель : Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают.) Вы наверное догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?
(Дети рассуждают)
Правильно молодцы на нашем занятии мы поговорим и вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
(Дети рассуждают.)
Личная гигиена –это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело? Давайте посмотрим на свои руки и ноги, что вы видите? Правильно все наше тело покрыто кожей, она гладкая и эластичная и требут уход.
Физкультминутка:
Пусть стоят на месте ножки. (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки. (Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой. (Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной. (Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай. (Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай. (Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут. (Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)
Обсуждение произведения К,И. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель:
От кого
Одеяло убежало Улетела простыня И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня»?
Дети: От мальчика
Воспитатель: Почему все от него убежали?
Дети: Мальчик был очень грязный.
Воспитатель : Кто вышел из маминой спальни?
Дети: Умывальник.
Воспитатель: Как звали умывальника?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Почему он рассердился на мальчика?
Дети: Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.
Воспитатель: Что сделал умывальник?
Дети: Он позвал мочалку, мыло и много щеток.
Воспитатель: Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?
Дети: «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»
Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки?
Дети: В парк (сад).
Воспитатель: А кого он там встретил?
Дети: Крокодила и его детей Тотошку с Кокошкой.
Воспитатель:Почему Крокодил сказал мальчику
«Уходи-ка ты домой, Да лицо свое умой, А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!»
Дети: Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.
Воспитатель: Что сделал мальчик?
Дети: Он сильно испугался и побежал домой мыться.
Воспитатель: Кто так сказал?
«Вот теперь тебя люблю я Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Дети: Умывальник-Мойдодыр.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?
Дети: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам – Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель; «Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, Всегда и везде, Вечная слава воде!»
Воспитатель: Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, очень понравилась.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным.
Воспитатель: Да, правильно! Молодцы
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными, и здоровыми (дети хором говорят слова вместе с воспитателем) :
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель:
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!