Получи документы

Конспект воспитательного занятия в 5 классе «Октябрины»

Немкова Ирина Алексеевна
Конспект воспитательного занятия в 5 классе «Октябрины»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное занятие 5 «б» В мире прекрасного.

Тема: «Октябрины»

Цель: Учить детей аккуратно приклеивать собранные и высушенные листья деревьев.

Задачи: - учить детей элементарным навыкам ориентации на листе бумаги;

- коррекция внимания, мелкой моторики, связной речи;

- воспитывать любознательность.

Оборудование, материалы: клей, альбомный лист с нарисованными деревьями, собранные листья деревьев.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Что вы там увидели?

Темочки:

Дети: - Машины, деревья, много опавших листьев, дождь, облака….

Воспитатель : - Какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас осень.

Воспитатель : - Верно. Послушайте историю о таких же детях, ка и вы. Осенью дети вышли на прогулку. Вдруг налетел прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака. Дети поежились и спросили:

- Что случилось?

- Ничего особенного! Просто закончилось лето!- улыбнувшись, сказала воспитательница. – На дворе осень. – А и правда!- расстроенно сказал один мальчик. – Осень очень грустное время года. Почти каждый день идут дожди и дует сильный ветер….- Нет, дети,- возразила воспитательница, - каждое время года прекрасно по-своему!

А вы, ребята, как считаете? (ответы детей)

II.Новая тема.

Воспитатель : - Осень – очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист. Рассмотрим сначала черешок-это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки, которые идут от черешка по всему листу. Край листа называется «кромка».

Когда наступает осень и становится меньше тепла и солнечного света, листья постепенно начинают желтеть, а потом и совсем опадают. Деревья засыпают на зиму, чтобы весной нас порадовать молодыми, зелеными листочками.

А вы видели как падают листья?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? (рассказ детей)

Воспитатель : - Я помогу сделать вам вывод. Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и больше кружатся.

III. Физминутка.

На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные

Мы летели, мы летели движения, бег)

И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные

Закружились, полетели плавные движения, бег)

И на землю снова сели. (медленно присесть на корточки)

IV.Практическая часть.

Воспитатель : - А сейчас, ребята, обратите внимание, что я для вас сегодня приготовила. Что лежит у меня на столе?

Дети: - Альбомный лист с рисунком дерева, листья, клей.

Воспитатель : - Вы все правильно перечислили. Мы сегодня много говорили о листьях. А скажите, сколько месяцев у осени?

Дети: У Осени три месяца. Это сентябрь, октябрь и ноябрь.

Воспитатель : Верно. Скоро закончится сентябрь и наступит октябрь. Я хочу предложить поздравить этот месяц и сделать ему подарок от сентября. И этот подарок сделаем мы. Тема нашего занятия «Октябрины».

Прежде, чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами то по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)

V.Практическая часть.

Итак, приступаем к работе.

План работы:

1. Выбрать лист.

2. Расположить листья на альбомном листе с нарисованным деревом.

3. Приклеить листья, так, чтобы было похоже на листопад.

VI.Итог.

Воспитатель : - О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: - Мы говорили об осени.

Воспитатель : - Назовите осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : - Молодцы! Как называлось наше занятие?

Дети: - Октябрины.

Воспитатель : - Что нового вы узнали на занятии?

Дети: - Мы узнали, что дерево дышит листьями, что не все листья осенью падают одинаково. Одни падают быстро, другие медленно.

Воспитатель : - А чем мы еще занимались?

Дети: - Мы делали аппликацию из осенних листьев, подарок Октябрю.

Воспитатель : - Вам понравилось занятие?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Давайте сделаем небольшую выставку из ваших рисунков. Чтобы у нас в классе стало чуточку теплее и светлее! (экспресс-выставка). И скоро Октябрь заглянет к нам в окно, и вместе с вами порадуется красоте осеннего леса.

Ребята, вы хорошо потрудились, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в 5 классе «Октябрины»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 13:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия в 5 классе «Октябрины»» (включая файлы) размещена пользователем Немкова Ирина Алексеевна (УИ 3077913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД